Статья опубликована в № 4036 от 18.03.2016 под заголовком: Бюджет не опустился до нуля

Правительство пока не решилось ввести аэропортам нулевую ставку НДС

Предоставленная аэропортам льгота по уплате налога создает больше проблем, чем преимуществ
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

В среду первый вице-премьер Игорь Шувалов провел совещание, где обсуждалась отмена льготы по уплате НДС на аэропортовые услуги и замена ее нулевой ставкой, рассказали два федеральных чиновника. «Сейчас аэропортовые услуги не облагаются НДС, из-за чего аэропорты не могут возмещать НДС на услуги поставщиков и др. От этого особенно страдают аэропорты, инвестирующие в капстроительство или модернизацию. При замене льготы нулевой ставкой они смогут возмещать НДС», – объясняет участник нескольких совещаний на эту тему.

У Шувалова решение об отмене льготы не было принято, говорят два федеральных чиновника. «Правительство согласилось с позицией Минфина, что бюджет сейчас не может позволить себе потерю этих средств», – отмечает один из них. Представитель Минфина на запрос не ответил, а Минтранса – отказался от комментариев. Представитель секретариата Шувалова говорит, что вопрос продолжает прорабатываться.

«Аэропорты в среднем ежегодно теряют 8 млрд руб. невозмещенного НДС. Из-за этой квазильготы у нас себестоимость в среднем на 5% выше, а инвестиции на 15% дороже, чем в других отраслях», – говорит Евгений Чудновский, гендиректор УК «Аэропорты регионов». Льгота может быть выгодна тем, кто ничего не инвестирует, соглашается менеджер московского аэропорта.

Отложенная мера

30 млрд руб. в год могли бы экономить авиакомпании при обнулении НДС на внутренние линии (сейчас 10%), говорит президент АЭВТ Владимир Тасун. Эта мера не вошла в антикризисный план правительства, но с повестки не снята

Но авиакомпаниям введение нулевой ставки невыгодно, утверждают топ-менеджеры двух перевозчиков. «В Налоговом кодексе не прописано, на какие услуги распространяется льгота, поэтому аэропорты примерно половину услуг оказывают с использованием льготы, а с части платят НДС. Уплаченный аэропортами НДС авиакомпании принимают к зачету и в следующем квартале возмещают из бюджета. При нулевой ставке для аэропортов авиакомпаниям принимать к зачету и возмещать будет нечего», – говорит один из собеседников «Ведомостей». При нулевой ставке НДС на все аэропортовые услуги авиакомпании по сравнению с действующей системой будут дополнительно терять около 5 млрд руб., оценивает второй собеседник. Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался. S7 не смогла оперативно дать комментарии, ранее компания на заседании РСПП выступала против обнуления НДС.

«Позиция, в том числе Минтранса, едина – нужно вводить нулевую ставку НДС. Аэропортам вернутся 8 млрд руб., а затем они перейдут авиакомпаниям в виде снижения или неповышения аэропортовых тарифов. Перевозчикам будет выгодно снижение инвестзатрат аэропортов», – говорит Чудновский. По мнению «Домодедово», для бюджета нет разницы, какая ставка применяется к аэропортовым услугам – 0% или 18%. Но если нулевой ставки у аэропортов не будет, то целесообразно рассмотреть возможность введения 18%-ного НДС для российских авиаперевозчиков и нулевого – для иностранных (так как при международных перевозках российские авиакомпании НДС не платят), считает представитель «Домодедово».

«Рыночная аксиома: если рынок конкурентен (как авиаперевозки), то выгода отрасли быстро доходит до потребителя, в нашем случае в виде снижения стоимости билетов. Если рынок монополен, а все аэропорты – естественные монополии, то выгода отрасли просто увеличивает прибыль монополиста», – парирует топ-менеджер авиакомпании.

Представители «Шереметьево» и «Внуково» от комментариев отказались.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more