«Татнефть-АЗС – Запад» за пять лет поставит «Пассажиравтотрансу» дизельное топливо за 7,79 млрд рублей

Стоимость топлива будет индексироваться раз в два месяца
«Татнефть» заправит автобусы/ Д. Абрамов/ Ведомости

Татнефть-АЗС – Запад» снизила начальную стоимость контракта с «Пассажиравтотрансом» на 66,8 млн руб., участвовавшие в конкурсе ООО «Дельта» и ООО «ПТК» не стали менять максимальную стоимость. В оценке заявок 80% приходится на цену, 20% – на наличие прямого договора поставки топлива с производителем или нефтедобывающей компанией. По контракту за пять лет победитель отгрузит 266,5 млн л по 29,25 руб./л.

В Петербурге 23 АЗС «Татнефть-АЗС – Запад» и 81 АЗС «ПТК», сказано на их сайтах. В группу «Татнефть» входит комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов, где производится дизельное топливо «Евро-5». ООО «Дельта» было зарегистрировано в 1999 г. в Петербурге, его совладельцем был Вадим Глазков – бывший гендиректор ОАО «ПТК». Итоги конкурса устраивают ПТК, говорит ее вице-президент Андрей Михеев: «Определяющим критерием была цена, мы не видим причин для его оспаривания». Связаться с представителем «Дельты» не удалось, в «Татнефть-АЗС – Запад» не ответили на запрос «Ведомостей».

Топливо должно храниться на базе нефтепродуктов в пределах 30 км от КАД. В случае повышения цен стоимость будет проиндексирована пропорционально изменению розничной стоимости светлых нефтепродуктов на рынке, следует из конкурсной документации. Индексация будет проходить не чаще чем один раз в два месяца. На дизельном топливе работают 1600 автобусов «Пассажиравтотранса», заправляться они будут на АЗС ПТК. В январе «Пассажиравтотранс» заключил с ПТК контракт на розлив дизельного топлива на АЗС на пять лет. ПТК стала единственным участником конкурса с максимальной стоимостью 999,7 млн руб.

Это третий подобный конкурс «Пассажиравтотранса» за пять лет. На конкурс, объявленный в конце декабря 2012 г. на поставку топлива с апреля 2013 г. по март 2014 г. (максимальная цена – 1,3 млрд руб.), не было подано ни одной заявки. Следующий был объявлен в феврале 2013 г. и предполагал поставку топлива с апреля 2013 г. по март 2016 г. Два из семи лотов выиграло ОАО «Лукойл-интер-кард» (в сумме – 1 млрд руб.), остальные – ООО «ПТК-сервис» (3,4 млрд руб.). На каждый лот комиссия приняла только одну заявку.

Заключение долгосрочного договора было призвано расширить круг потенциальных участников, а объем – привлечь крупных оптовиков, в том числе непосредственных производителей, сообщила представитель «Пассажиравтотранса».

Нефтеперерабатывающие заводы в конце прошлой недели предлагали отгрузку дизельного топлива «Евро-5» по цене 29–29,3 руб./л, заявки на покупку шли за 28,8 руб./л, говорит президент «Нефтяного клуба Петербурга» Олег Ашихмин. По его словам, у «Татнефти» нет собственных баз в Петербурге, ей придется платить за аренду. Поставщиков напугала индексация цен в соответствии с рыночными, объясняет он низкую конкуренцию на конкурсе: «Оптовые цены растут гораздо быстрее розничных».