Продажи Fazer в России сократились в 2015 году на 19,2%

Основными рисками в концерне считают санкции и ослабление рубля

Продажи финского концерна Fazer (выпускает хлебобулочные и кондитерские изделия Fazer и «Хлебный дом») в России за 2015 г. снизились на 19,2%, до 189 млн евро, следует из годового отчета компании. Концерн доволен продажами в местной валюте, но в переводе в евро идет неизбежное снижение, приводятся в сообщении слова президента Fazer Кристофа Вицтума. Риски, связанные с Россией, остаются, в том числе последствия санкций и ослабленного рубля, добавляет он.

Общие продажи Fazer в прошлом году снизились на 4%, до 1,57 млрд евро, операционная прибыль выросла на 4%, до 44,9 млн евро. Если проводить измерения в сопоставимых валютных курсах, выручка от реализации выросла, отмечается в сообщении на русской версии сайта компании. На российское подразделение пришлось 14% от общих продаж концерна, что на 2 п. п. меньше, чем в 2014 г.

На продажи Fazer в 2014 г. сильнее всего повлияли падение потребления хлеба и снижение объемов производства индустриального хлеба в России, сказано в годовом отчете ООО «Фацер» за 2014 г. По данным концерна, в 2014 г. цены на зерно выросли на 80%. Цены на сырье остаются на высоком уровне, отмечает Fazer в отчете за 2015 г.

Выручка от реализации кондитерского подразделения Fazer в России достигла рекордно высокого уровня, отмечает компания, не называя показателей. Продажи сахарных конфет в некоторой степени снизились, но развитие в категории шоколада было хорошим. Это связано с запуском новинок и эффективной работой всего подразделения. Также компания запустила новую линейку хлебов «Энергия здоровья». Fazer продолжает развивать формат Fazer Baker’s Market, в российской сети уже 21 точка.

Основной конкурент Fazer в Петербурге – ОАО «Каравай» - увеличил выручку в 2015 г. на 15%, до 8,6 млрд руб., прибыль уменьшилась на 35%, до 97,8 млн руб., следует из опубликованной отчетности по РСБУ. В 2014 г. «Каравай» оценивал долю на петербургском рынке в 32% , группы компаний «Дарница» – в 15%, доля Fazer уменьшилась с 37 до 36%. По собственной оценке, Fazer занимал в 2014 г. в Москве 23% рынка в сегменте современных розничных форматов, в Петербурге – 35%.

Долгосрочная стратегия Fazer - продолжать инвестиции в Россию, следует из отчета. В прошлом году на комитете по инвестициям Fazer представил проект нового завода по производству замороженных и свежих хлебобулочных изделий в Петербурге. На первом этапе – в 2016–2018 гг. – компания планирует вложить в реализацию проекта 6 млрд руб, на втором - в 2023-2025 гг. - порядка 8,4 млрд руб. Мощность площадок должна составить 35 000 т быстрозамороженных хлебобулочных изделий и 100 000 т свежей выпечки в год. У Fazer три производственные площадки в Петербурге и одна – в Москве.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать