Компания «Обувь России» растет не за счет реализации обуви

Темпы роста сети поддерживают продажи косметики и одежды
Обувь «России» выросла без обуви/ М. Стулов/ Ведомости

Выручка новосибирской компании «Обувь России» (сети Westfalika, Rossita и др.) выросла в 2015 г. благодаря продаже непрофильных для компании товаров – кремов для ног, одежды и товаров для дома, следует из презентации компании.

Продажи дополнительных товаров, с учетом одежды, выросли на 26% до 1,9 млрд руб., говорится в отчете «Обуви России» по РСБУ за год. К дополнительным товарам относятся верхняя одежда, косметика по уходу за ногами, товары для дома. Доля «прочих товаров» в розничной выручке «Обуви России» выросла с 18,5 до 30%, говорится в презентации.

В целом выручка группы выросла в 2015 г. на 10,7% до 9 млрд руб. Таким образом, выручка ритейлера от продажи, в том числе обуви (но без сопутствующих товаров), выросла за год всего на 6% до 7 млрд руб., следует из данных компании. Также «Обувь России» продает в своих магазинах страховые продукты и принимает платежи, но какую долю выручки они приносят группе – представитель компании не сообщил.

По итогам 2015 г. «Обувь России» занимает девятое место на российском обувном рынке с долей 0,8%, по данным Euromonitor. Всего, по данным Euromonitor, рынок обуви в России за 2015 г. вырос на 11% до 776,4 млрд руб.

Продажа «необувных» товаров помогает избежать сезонных провалов продаж, поясняется в презентации «Обуви России». Поэтому в 2015 г. «Обувь России» расширила ассортимент за счет демисезонной одежды и головных уборов, увеличивала количество магазинов, в которых продается одежда, говорит представитель группы. Коллекцию обуви компания расширять не стала, замечает он. По его словам, группа планирует увеличить долю необувных товаров максимум до 40% в будущем, не уточнив конкретных сроков.

Кроме того, продавать одежду и сопутствующие товары прибыльнее: благодаря росту доли таких товаров в выручке выросла и прибыль «Обуви России», говорится в сообщении компании. Чистая прибыль группы за 2015 г. выросла в 1,5 раза до 1,3 млрд руб.

Увеличение доли прочих товаров в выручке продавцов обуви нельзя назвать тенденцией рынка, считает управляющий директор розничной сети магазинов обуви Zenden Александр Сарычев. По его словам, Zenden, напротив, планирует сосредоточиться на продажах обуви и «не распыляться на прочие товары».

Недорогая обувь сейчас пользуется большим спросом, продажи Zenden в 2016 г. выросли примерно на 30%, замечает Сарычев.

Производитель обуви Ralf Ringer стремится развивать комплексные покупки – потребитель должен иметь возможность купить к новым туфлям сумку или крем, замечает гендиректор компании Андрей Бережной. Но развивать продажи одежды или товаров для дома Ralf Ringer не планирует: компания будет продавать только товары, на которых специализируется, замечает Бережной.