Бизнес
Бесплатный
Рут Саймон
Статья опубликована в № 4056 от 15.04.2016 под заголовком: Городские фермеры полезли на крыши

Число стартапов, выращивающих овощи на крышах зданий, растет

Но бизнес сталкивается со специфическими проблемами

Компания BrightFarms 10 месяцев собирала необходимые разрешительные документы, чтобы открыть «зеленую» плантацию в Вашингтоне, но в прошлом году была вынуждена отказаться от проекта. Ранее потерпел неудачу ее аналогичный проект в нью-йоркском Бруклине. Другая компания, FarmedHere, устроившая ферму на крыше заброшенного предприятия вблизи Чикаго, в августе решила на полгода приостановить работу, чтобы скорректировать стратегию. Компания возобновила бизнес в феврале, отказавшись от технологий, основанных на концепции аквапоники с удобрениями из отходов рыбного производства, и предпочтя обычные органические удобрения.

Пол Лайтфут, гендиректор Bri­ght­Farms, признает: создание огородов на крышах – «глупая затея, сопряженная с высокими затратами и чрезмерно долгим сбором всевозможных разрешений». Поначалу BrightFarms удалось привлечь $25 млн в акционерный капитал и проектное финансирование еще на $15 млн, но теперь компания переключилась на овощеводство исключительно за пределами городов. «Бизнес растет очень медленно, а деньги инвесторов расходуются», – сетует Лайтфут. Плантация, которую BrightFarms в конце концов организовала в сельской местности в Виргинии, обошлась ей в $8,5 млн, вашингтонская ферма стоила бы на 20% дороже. Поддерживаемые венчурным капиталом фермерские стартапы рассчитывают, что выращивание салата и другой зелени на крышах будет обеспечивать урожай практически круглый год, позволив к тому же сократить долю порченого товара и транспортные расходы.

Gotham Greens Farms, основанная в 2009 г., привлекла финансирование на $30 млн и сейчас ежегодно продает ресторанам и магазинам более 20 млн пучков салата и другой зелени. У нее четыре плантации на крышах зданий, в том числе на бывшем заводе по производству игрушек в нью-йоркском районе Куинс.

Высокотехнологичные городские овощеводческие хозяйства могут потребовать многомиллионных инвестиций и значительных научных ресурсов. «Технологии играют здесь огромную роль», – говорит Дэвид Розенберг, генеральный директор AeroFarms, действующей в Нью-Джерси и владеющей городской коммерческой плантацией, а также опытным исследовательским предприятием и фермой в городской школе. Общий объем привлеченного Aero­Farms финансирования превышает $70 млн. Компания пока не стала прибыльной, но ожидается, что денежный поток каждого из ее предприятий станет положительным в течение года.

Фермерские стартапы стараются выращивать продукты с более коротким циклом роста. Бруклинская Edenworks производит салат, для созревания которого требуется не более трех недель, тогда как в традиционных хозяйствах цикл составляет не менее четырех. Но для успешной деятельности Edenworks нужны и другие резервы экономии. Компания планирует на своих новых предприятиях сократить затраты более чем вдвое за счет полной автоматизации сева, полива, упаковки и маркировки.

Перевел Александр Силонов

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать