«Глобус гурмэ» будет развивать магазины в аэропортах

Компания обсуждает открытие нескольких точек в терминалах «Шереметьево»
«Глобус гурмэ» построит сеть в аэропортах/ М. Стулов/ Ведомости

Столичная торговая компания (СТК), управляющая сетью премиальных гастрономов «Глобус гурмэ», хочет развивать новый формат «Глобус гурмэ экспресс» в аэропортах, рассказал «Ведомостям» гендиректор СТК Андрей Яковлев. Первый «Глобус гурмэ экспресс» открылся в конце марта в терминале D «Шереметьево», полмесяца работы показали, что бизнес-модель точно работающая, заявил Яковлев.

По его словам, СТК обсуждает открытие точек в других терминалах «Шереметьево». Аэропорт проводит «более детальные переговоры», подтвердил его представитель.

СТК также рассматривает открытие таких магазинов в «Домодедово», добавил Яковлев. Представитель «Домодедово» от комментариев отказался.

«Глобус гурмэ экспресс» находится в зале прилета и рассчитан в основном на прилетающих пассажиров и встречающих, сказал представитель «Шереметьево». СТК больше интересуют пассажиры, летающие, например, в Европу и США, чем в Азию и СНГ, добавил Яковлев.

Ассортимент нового формата в 6 раз меньше, чем классического, – около 2000 видов товаров, говорит Яковлев; средний чек тоже ниже. В обычном «Глобус гурмэ» средний чек – около 4000 руб. (данные пресс-релиза СТК в 2015 г.). Инвестиции в открытие одного «Глобус гурмэ экспресс» – около 10 млн руб., формат окупается за счет высокой проходимости, рассчитывает Яковлев.

Наибольший спрос в «Глобус гурмэ экспресс» приходится на готовые продукты и товары, которые можно привезти как подарок. Основные покупатели – люди, которые берут перекусить по пути домой, или пассажиры, приехавшие в гости и покупающие, например, торт или конфеты, чтобы прийти не с пустыми руками, поясняет Яковлев. В течение месяца «Глобус гурмэ экспресс» начнет доставку продуктов к выбранному покупателем терминалу, добавляет он.

Формат больших гастрономов занимает узкую нишу, возможности его развития ограничены, «Глобус гурмэ экспресс» – это способ развить проект, замечает Яковлев. Классический «Глобус гурмэ» не пострадал из-за кризиса, как и в 2008 г., подчеркнул он, отказавшись назвать финансовые показатели. Выручка СТК в 2014 г., по собственным данным, – $120 млн. Сеть на 100% принадлежит кипрскому STK Globus Gourmet, совладелец компании – первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис.

Другая сеть премиальных супермаркетов – «Азбука вкуса» развивает небольшие «АВ Daily» с 2014 г. Магазины площадью 130–350 кв. м расположены недалеко от офисов и жилых зданий. Представитель «Азбуки вкуса» отказался комментировать, интересно ли компании развитие в аэропортах.

Выездной поток, резко снизившийся во время кризиса, начал восстанавливаться, поэтому «Глобус гурмэ экспресс» не столкнется с нехваткой трафика, оценивает Олег Пантелеев из «Авиапорта». По его словам, покупательский трафик от 2 млн человек будет достаточным для окупаемости премиального магазина в аэропорту.

Это не первый проект СТК за последнее время. В 2015 г. она открыла магазины средней ценовой категории «Смартори» (в Москве работает две точки). Для новых «Смартори» СТК ищет новые площади, сказал Яковлев. Точных планов по развитию сети он не назвал, заметив, что сегмент «Смартори» подвержен влиянию кризиса.