UC Rusal купит до 1000 крытых вагонов у «Алтайвагона»

Это позволит компании самостоятельно перевозить до трети своей продукции
UC Rusal приобретет до 1000 крытых вагонов/ В. Баранов/ Ведомости

UC Rusal планирует купить до 1000 крытых вагонов у «Алтайвагона» (структура СДС) и Рузаевского вагоностроительного завода (RM Rail «Рузхиммаш», принадлежит «Базэлу» Олега Дерипаски), а также у других производителей, сообщила компания. «Это на 30% обеспечит потребности компании в вывозе готовой продукции. Всего в крытых вагонах перевозится около 70% готовой продукции компании», – следует из сообщения UC Rusal.

Планирует ли UC Rusal самостоятельно перевозить все свои грузы, представитель компании не пояснил. Сейчас у компании есть около 1000 вагонов специального подвижного состава – пековозы, цементовозы и т. д., поясняет он.

Сделка позволит «зафиксировать текущий уровень вагонной составляющей в себестоимости готовой продукции», продолжает представитель UC Rusal. Сколько она составляет в структуре себестоимости, компания не раскрывает. У UC Rusal себестоимость – $1410 за 1 т, но «компания фактически исчерпала все свои внутренние резервы по повышению эффективности», говорил представитель UC Rusal в ноябре 2015 г.

UC Rusal

Алюминиевый холдинг
Акционеры – En+ (48,13%), «Онэксим» (17,02%), Sual Partners (15,8%), Glencore (8,75%).
Капитализация – $5,3 млрд.
Финансовые показатели (МСФО, 2015 г.):
Выручка – $8,6 млрд,
Чистая прибыль – $588 млн.

Пока стоимость контрактов не известна, поскольку непонятна схема приобретения – покупка или лизинг, добавляет представитель UC Rusal. Стоимость одного крытого вагона в среднем составляет от 2,2 млн руб. без НДС, указывает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Так что покупка 1000 вагонов обойдется в 2,2 млрд руб. без НДС. Если брать в лизинг, то минимальный аванс составляет 20%, или около 400 000 руб. Обычно срок лизинга составляет 7–10 лет. А общие выплаты могут достичь 4 млрд руб., указывает эксперт.

Грузовладельцам необходимо обеспечить бесперебойность доставки сырья и готовой продукции независимо от ситуации на рынке подвижного состава, отмечает Бурмистров. Но в целом ряде сегментов производятся масштабные списания подвижного состава, что приводит к дефициту парка. Это не позволяет грузовладельцам арендовать подвижной состав на рынке. Поэтому покупка или лизинг вагонов грузовладельцами абсолютно обоснованны, указывает Бурмистров.