Статья опубликована в № 4060 от 21.04.2016 под заголовком: Вагоны для UC Rusal

UC Rusal купит до 1000 крытых вагонов у «Алтайвагона»

Это позволит компании самостоятельно перевозить до трети своей продукции

UC Rusal планирует купить до 1000 крытых вагонов у «Алтайвагона» (структура СДС) и Рузаевского вагоностроительного завода (RM Rail «Рузхиммаш», принадлежит «Базэлу» Олега Дерипаски), а также у других производителей, сообщила компания. «Это на 30% обеспечит потребности компании в вывозе готовой продукции. Всего в крытых вагонах перевозится около 70% готовой продукции компании», – следует из сообщения UC Rusal.

Планирует ли UC Rusal самостоятельно перевозить все свои грузы, представитель компании не пояснил. Сейчас у компании есть около 1000 вагонов специального подвижного состава – пековозы, цементовозы и т. д., поясняет он.

Сделка позволит «зафиксировать текущий уровень вагонной составляющей в себестоимости готовой продукции», продолжает представитель UC Rusal. Сколько она составляет в структуре себестоимости, компания не раскрывает. У UC Rusal себестоимость – $1410 за 1 т, но «компания фактически исчерпала все свои внутренние резервы по повышению эффективности», говорил представитель UC Rusal в ноябре 2015 г.

UC Rusal
UC Rusal

Алюминиевый холдинг
Акционеры – En+ (48,13%), «Онэксим» (17,02%), Sual Partners (15,8%), Glencore (8,75%).
Капитализация – $5,3 млрд.
Финансовые показатели (МСФО, 2015 г.):
Выручка – $8,6 млрд,
Чистая прибыль – $588 млн.

Пока стоимость контрактов не известна, поскольку непонятна схема приобретения – покупка или лизинг, добавляет представитель UC Rusal. Стоимость одного крытого вагона в среднем составляет от 2,2 млн руб. без НДС, указывает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Так что покупка 1000 вагонов обойдется в 2,2 млрд руб. без НДС. Если брать в лизинг, то минимальный аванс составляет 20%, или около 400 000 руб. Обычно срок лизинга составляет 7–10 лет. А общие выплаты могут достичь 4 млрд руб., указывает эксперт.

Грузовладельцам необходимо обеспечить бесперебойность доставки сырья и готовой продукции независимо от ситуации на рынке подвижного состава, отмечает Бурмистров. Но в целом ряде сегментов производятся масштабные списания подвижного состава, что приводит к дефициту парка. Это не позволяет грузовладельцам арендовать подвижной состав на рынке. Поэтому покупка или лизинг вагонов грузовладельцами абсолютно обоснованны, указывает Бурмистров.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать