«Лента» открывает первый супермаркет на Петроградской стороне

Магазин расположится в бывшем автоцентре Peugeot

В конце июня в бывшем автоцентре Peugeot на Левашовском проспекте, 21, откроется супермаркет «Лента». Здание супермаркета в собственности компании, уточняет ритейлер. Ранее автоцентр принадлежал автохолдингу «Аларм-моторс». Среди всех претендентов ритейлер предложил лучшие условия по сделке, говорит гендиректор «Аларм-моторс» Роман Слуцкий, не раскрывая подробностей.

Автоцентр открылся в 2006 г., его площадь - 939 кв. м. Сначала в нем продавался Ford, но спустя 7 лет инфраструктуры этой площадки стало не хватать для того, чтобы эффективно обслуживать значительный парк автомобилей этой марки, компания переформатировала автоцентр под Peugeot, вспоминает Слуцкий. Общие инвестиции в автоцентр превысили 60 млн руб., сообщал ранее «Аларм-моторс».

По словам представителя «Ленты», торговая площадь супермаркета составит порядка 600 кв. м, в магазине будет собственная пекарня. Стандартная торговая площадь супермаркетов «Лента» - 1100 кв. м, ассортимент - 4700 SKU.

Автоцентр мог обойтись «Ленте» примерно в 60 млн руб, оценивает топ-менеджер одного из петербургских дилеров. «Для розничного магазина место подходящее, с удобной парковкой, а для автоцентра там слишком большой трафик - ни разъехаться, ни тест-драйв по-нормальному провести», - добавляет он. Это не последний дилерский центр, который переходит к продуктовым сетям, предполагает он. За прошлый год продажи Peugeot в Петербурге упали на 70% до 665 штук за год, следует из данных «Auto-Dealer-СПб». В прошлом году после девальвации рубля Peugeot резко сократил свою долю на рынке и не давал своим дилерам четких бизнес-ориентиров о перспективе бренда в России, говорит Слуцкий. Кроме этого, использование этой площадки в качестве автоцентра перестало быть наиболее эффективным вариантом извлечения дохода, продолжает он. По его словам, массовые бренды предпочитает концентрироваться не в центре города, а для премиальной марки центр на Левашовском проспекте маловат.

В автоцентрах свободная планировка и большая площадь окон, что позволяет сделать выкладку товара видимой для проходящих мимо потенциальных покупателей, говорит генеральный директор «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

В прошлом году «Лента» открыла первые супермаркеты в Петербурге. Со временем в Петербурге будут работать 30-50 супермаркетов «Ленты», говорил тогда гендиректор «Ленты» Ян Дюннинг. По его словам, средние инвестиции в открытие одного супермаркета составляют до 50 млн руб., но конечная сумма зависит от площади магазина.

Всего у «Ленты» 144 гипермаркета в 71 городе в России и 41 супермаркет в Москве и Петербурге, общая торговая площадь всех магазинов - 905 739 кв. м, сказано на сайте ритейлера. Сопоставимые продажи супермаркетов за 2015 г. выросли на 15,1%, а трафик на 7,7%, следует из годового отчета. Доля супермаркетов в общей выручке «Ленты» выросла с 0,6% в 2013 г. до 2,8% в 2014 г.

У жителей Петроградской стороны и Крестовского острова высокий уровень доходов, но и они сталкиваются с проблемой нехватки качественных супермаркетов, говорит Бурмистров. Учитывая, что «Лента» сочетает гибкую ценовую политику с эффективным ассортиментом, хорошим мерчендайзингом и сервисом, супермаркет сможет быстро сформировать лояльную целевую аудиторию, добавляет он. На Петроградской стороне есть «Азбука вкуса», «Лэнд», «Перекресток», однако эти супермаркеты ограниченно конкурируют из-за значительной удаленности друг от друга, говорит Бурмистров.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать