Статья опубликована в № 4095 от 15.06.2016 под заголовком: Аэропорт банка «Россия»

Аэропорт Симферополя построит банк «Россия»

Инвестором, готовым профинансировать строительство нового терминала, оказался попавший под санкции банк Юрия Ковальчука
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

ФАС сообщила, что банк «Россия» 10 июня подал ходатайство о покупке 40% ООО «Аккорд холдинг», оно будет рассмотрено в течение 30 дней. Сейчас эта компания на 100% принадлежит Олегу Жесткову, она владеет ООО «Аккорд инвест», которому, в свою очередь, принадлежит 100% ООО «Международный аэропорт Симферополь» (данные ЕГРЮЛ). Жестков – гендиректор всех трех компаний.

АО «Международный аэропорт Симферополь», принадлежащее правительству Крыма, в прошлом году увеличило пассажиропоток на 87% до 5 млн человек. Аэропорт стал крупнейшим региональным и пятым российским (после трех московских и «Пулково»). Одноименное ООО строит новый пассажирский терминал площадью 78 000 кв. м, он будет сдан в 2018 г., пропускная способность составит 6,5 млн человек, впоследствии будет увеличена до 10 млн человек, сообщала в апреле пресс-служба крымского правительства. Инвестиции – 32 млрд руб., из которых 10 млрд руб. – собственные средства, 22 млрд руб. – кредиты работающих в Крыму банков, сообщала пресс-служба.

Судя по данным «СПАРК-Интерфакса», Жестков никогда не владел и не руководил другими активами аэропортовой отрасли. Менеджеры четырех аэропортовых холдингов говорили, что не слышали такого имени и не знают, кто инвестирует в аэропорт Симферополя. Сами они не рассматривали этот актив, так как инвестиции в Крым могут обернуться международными санкциями.

Жестков подтвердил, что он инвестор нового терминала, но комментировать отношения с банком «Россия» «до подписания всех бумаг и договоров» отказался. Менеджер его компании говорит, что кредитовать проект будет банк «Россия». Об этом же знает менеджер российского аэропортового холдинга: «Нет никакой другой схемы финансировать этот проект, кроме как через кредит уже находящегося под санкциями банка, которому нечего терять» (см. врез). При этом вложения в аэропорт Симферополя оправданны, его пассажиропоток способен отбить их, добавляет он. В январе – марте аэропорт принял 527 000 человек (+7,8% год к году), по данным Росавиации.

Расплата за Крым

Подконтрольный Юрию Ковальчуку банк «Россия» одним из первых, еще в марте 2014 г., попал под американские санкции из-за присоединения Крыма. По мнению США, банк «оказывает материальную поддержку российским правительственным чиновникам» и контролируется Ковальчуком, членом «ближнего круга» президента Владимира Путина. Активы банка, находящиеся в юрисдикции США, заморожены, кроме того, запрещены сделки с банком на территории США или с американскими гражданами. В результате платежные системы Visa и MasterСard перестали осуществлять операции по пластиковым картам «России». Сам Ковальчук попал под персональные санкции.

Пресс-службы банка «Россия», а также работающего в Крыму Генбанка на запросы не ответили. «Одна из приоритетных задач РНКБ – участие в крупных инфраструктурных проектах на территории Крымского федерального округа. Сейчас проводятся переговоры по предоставлению синдицированного кредита для строительства нового аэровокзального комплекса, о деталях проекта будем готовы сообщить по факту подписания сделки», – ответил представитель РНКБ.

«Работы идут с опережением графика, сейчас разрабатывается котлован, так что в 2018 г. новый терминал будет построен. Будущее действующего терминала прорабатывается, возможно, он будет перепрофилирован под бизнес-авиацию», – говорит топ-менеджер аэропорта. В 2015 г. аэропорт Симферополя вложил в реконструкцию терминала, закупку новой техники и ремонт аэродрома 2 млрд руб., рассказал представитель. Представитель аэропорта сказал, что в 2016 г. планируется принять около 5 млн пассажиров, с этим количеством действующий терминал еще справляется, но в 2018 г. ожидается рост до 6,5–7 млн человек.

«Очевидно, что трафик Симферополя будет расти и текущий терминал с ним не справится. Это оправданный проект, но круг инвесторов и кредиторов лимитирован. Вход банка в аэропортовый проект как совладельца не распространенный, но встречающийся вариант. Например, «ВТБ капитал» – основной владелец компании «Воздушные ворота Северной столицы», концессионера «Пулково», – говорит аналитик ИК «Атон» Михаил Ганелин.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more