Бизнес
Бесплатный
Наталья Ищенко
Статья опубликована в № 4099 от 21.06.2016 под заголовком: Walmart нашел онлайн-партнера в Китае

Walmart продал своего интернет-ритейлера в Китае местному JD.com

Американский ритейлер получил 5% в JD.com

Крупнейший мировой ритейлер Wal-Mart Stores объявил о стратегическом альянсе с китайским онлайн-торговцем JD.com, сообщила американская компания. Wal-Mart продал JD.com несколько активов, в их числе – онлайн-площадку Wal-Mart «Ихаодянь». Американский ритейлер получил новые акции класса А, доля в бизнесе JD.com составит примерно 5%.

Ранее о том, что Wal-Mart Stores ведет переговоры о продаже «Ихаодянь» JD.com, сообщила газета The Wall Street Journal (WSJ).

JD.com – второй по обороту онлайн-продавец в Китае после Alibaba Group. Партнерство с JD.com может помочь Wal-Mart укрепить положение в высококонкурентной розничной торговле Китая и нарастить продажи офлайн, утверждали источники WSJ. Пока Wal-Mart не удавалось наращивать бизнес в Китае так быстро, как хотелось бы. Ритейлер открыл свой первый магазин в Китае еще в 1996 г., сейчас их насчитывается 430.

Продажа «Ихаодянь» выглядит неожиданной после того, как в июле 2015 г. Wal-Mart объявил о выкупе контроля над этой площадкой у миноритарного партнера, напоминает WSJ. За 49% американская компания заплатила $760 млн. Тогда руководители Wal-Mart объясняли сделку тем, что хотят побыстрее занять большую долю активно растущего рынка.

Wal-Mart работал над интеграцией своих традиционных магазинов и онлайн-продаж через «Ихаодянь», чтобы успевать за китайским потребителем, который активно осваивает покупки в интернете. Почти 10% продаж Wal-Mart в Китае обеспечивает Sam’s Club – большие магазины складского типа, которые Wal-Mart хотел интегрировать со своей онлайн-платформой. По соглашению между Wal-Mart и JD.com китайская сеть Sam’s Club будет «флагманским магазином» для торговой площадки JD.

JD.com, в свою очередь, старается расширить ассортимент, чтобы соревноваться с более крупной Alibaba, которая управляет онлайн-площадками Taobao и Tmall. JD.com отвоевывает долю на рынке у Alibaba, опережая соперника по темпу роста продаж последние семь кварталов, пишет WSJ.

Но пока доля JD.com, по данным консалтинговой фирмы iResearch, в онлайн-продажах товаров потребителям составляет около 23%, а у Tmall 58%. Доля «Ихаодянь» – всего 1,5%.

«Ихаодянь» специализируется на продаже продовольственных товаров. Конкуренция на этом рынке усиливалась в течение последнего года – по мере того как местные китайские ритейлеры начали продажи в интернете, а на рынке появилось множество стартапов, которые продают все: от импортированных авокадо до средств для посудомоечных машин.

JD.com развивал свой ассортимент продовольственных товаров, например, с помощью инвестиций в FruitDay – китайского онлайн-продавца еды, а также с помощью развития импорта, заключая сделки с австралийскими молочными компаниями и американскими производителями мяса и овощей.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more