Статья опубликована в № 4100 от 22.06.2016 под заголовком: Деньги из воздуха

«Победа» отсудила 4 млн рублей за задержки рейсов

Арбитражный суд Москвы встал на сторону лоукостера, который требовал компенсации от Госкорпорации по организации воздушного движения
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Авиакомпания «Победа» (дочерний лоукостер «Аэрофлота») в Арбитражном суде Москвы взыскала с Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД) 4 млн руб. за некачественные услуги по аэронавигационному обслуживанию в московской воздушной зоне: диспетчеры ОрВД уводили суда в сторону от согласованного маршрута, что увеличивало продолжительность рейса и приводило к незапланированному расходу топлива, рассказал представитель «Победы». О решении в пользу «Победы» судья объявил на заседании 8 июня, говорит собеседник и подтверждает представитель госкорпорации.

На сайте суда оно еще не опубликовано. Это первый случай, когда авиакомпания потребовала в суде компенсацию за продление рейсов, утверждает человек, близкий к «Аэрофлоту», и подтверждает представитель госкорпорации.

Госкорпорация по ОрВД предоставляет услуги аэронавигационного обслуживания на территории России. Перед выполнением каждого рейса госкорпорация согласовывает с авиакомпанией план полета, рассказывает представитель «Победы», но неоднократно после подтверждения параметров полета диспетчер уводил борт далеко в сторону: с 8 июля 2015 г. до 15 января 2016 г. 118 рейсов «Победы» во «Внуково» были продлены по этой причине, задержка достигала 45 минут. Дополнительный летный час обходится «Победе» примерно в 200 000 руб., незапланированные расходы в этот период превысили 8,5 млн руб. Сумма включает допрасходы на топливо, оплату рабочего времени экипажей, обеспечение перелета потерявшим стыковку из-за задержки рейса транзитным пассажирам. В европейских аэропортах даже при гораздо большей загрузке воздушного пространства обеспечено строгое соблюдение согласованного маршрута, современная система планирования позволяет своевременно завести самолет на посадку. Однако в России эта проблема по-прежнему актуальна не только для «Победы», но и для других авиаперевозчиков, сетует представитель «Победы».

Человек, близкий к «Аэрофлоту», уточняет, что готовится еще иск для взыскания остатка суммы, что в дальнейшем «Победа» также намерена добиваться компенсации за продление рейсов, а ее примеру могут последовать другие перевозчики.

«Госкорпорация по ОрВД не согласна с решением суда первой инстанции, оно будет обжаловано. Наши доводы не были услышаны: маршрут любого воздушного судна любой авиакомпании определяется авиадиспетчерами не только исходя из планов полетов, на невыполнение которых жалуется «Победа», но и исходя из конкретной воздушной обстановки, метеоусловий, обстановки на взлетно-посадочной полосе аэропорта назначения и прочих факторов. У диспетчера не всегда есть возможность направить то или иное воздушное судно, минуя зону ожидания, сразу на аэродром, поскольку в контексте управления воздушным движением приоритетом является обеспечение безопасности полетов. Аэронавигационное обслуживание предоставляется всем авиакомпаниям одинаково качественно», – говорит представитель госкорпорации.

«Аэронавигационное обслуживание – это госуслуга, которая предоставляется по регламенту, утвержденному Минтрансом. Конечно, регламент писался под ФЦП «Модернизация управления воздушным движением в Московском авиаузле», многие радары по которой до сих пор не введены. И поэтому выполнение полетного плана часто зависит от конкретных диспетчеров», – поясняет менеджер российской авиакомпании.

Представитель S7 говорит, что авиакомпании группы такие иски к госкорпорации не подавали. Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался. «Если решение вступит в законную силу, то это будет хорошим прецедентом для авиационной отрасли. Оно может повлиять на качество услуг госкорпорации и в конечном итоге комфорт пассажиров», – говорит гендиректор «Руслайна» Дмитрий Ештокин.

Читать ещё
Preloader more