«Ашан» начал продавать через «Яндекс.Маркет»

Так ритейлер хочет привлечь новых покупателей
«Ашан» начал продавать через «Яндекс.Маркет»/ А. Гордеев/ Ведомости

Игрок №3 в российской розничной торговле - французская сеть гипермаркетов «Ашан» - решил активнее развивать продажи в интернете: ритейлер начал продавать свои товары через «Яндекс.Маркет». Об этом «Ведомостям» сообщили представители обеих компаний.

«Яндекс.Маркет» - крупнейшая торговая площадка в рунете, она обеспечивает около 8-10% онлайн-продаж физических товаров в России, по оценкам партнера Data Insight Федора Вирина.

«Ашан» в России давно занимался продажами онлайн: с 2010 г. он начал продавать садовый инвентарь и мебель, затем через два года запустил отдельную площадку для продаж бытовой техники и электроники в интернете. В 2015 г. ритейлер объединил оба проекта на своей основной площадке auchan.ru.

8 июля 2016 г «Ашан» разместил свои товарные предложения на «Яндекс.Маркете». «Фактически, это стало первой крупной рекламной активностью по привлечению пользователей на сайт ритейлера», - говорит представитель «Яндекс.Маркета».

По словам директора по внешним коммуникациям «Ашан» в России Марии Курносовой, сейчас проект в тестовом режиме; ритейлер выгрузил 3700 разных товаров для московского региона - это детские товары, мебель, электроника и бытовая техника.

«В ближайшее время ассортимент будет увеличен до 25 000 наименований, а предложения будут доступны во всех регионах присутствия магазинов «Ашан», - добавляет представитель «Яндекс.Маркета». Именно на регионы сделана основная ставка, подтверждает Курносова.

До сих пор интернет-продажи не были значимой частью ни оборота самого «Ашана», ни в целом российской электронной коммерции. По оценке Вирина из Data Insight, по итогам 2015 г. «Ашан» находится в третьей сотне онлайн-ритейлеров по обороту в России, а в I квартале 2016 г. смог подняться уже до второй сотни. Вирин оценивает количество интернет-заказов «Ашана» примерно в 70 000 за 2015 г. (+80% год к году): «Это очень мало в масштабах российской онлайн-коммерции». Их доля в обороте ритейлера не превышала 0,5%. По оценке «Infoline-аналитики», выручка сети «Ашан» за 2015 г. составила около 340 млрд руб., по этому показателю ритейлер уступал лишь «Магниту» и X5 Retail Group.

Похожие проекты с торговыми онлайн-площадками у «Ашана» были на его родном рынке, во Франции, говорит представитель сети. Для ритейлера это способ «привлечь новую аудиторию интернет-пользователей» и поддержать имидж продавца с низкими ценами. До сих пор для интернет-магазина «Ашан» основным источником трафика были прямые переходы, отмечает Курносова - «учитывая размер клиентской базы «Ашан» в России и известность бренда торговой сети среди российских потребителей».