Статья опубликована в № 4114 от 12.07.2016 под заголовком: Порты грузят больше

Порты увеличили перевалку грузов

Помогли экспортеры сырья, которые наращивают продажи благодаря слабому рублю
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Грузооборот морских портов России в первом полугодии вырос на 6% по сравнению с тем же периодом 2015 г. до 344,5 млн т, подсчитали в Ассоциации морских торговых портов. Это произошло в том числе за счет экспортных и каботажных грузов. Экспортных грузов было перевалено 276,6 млн т (на 6% больше, чем годом ранее), каботажных – 28,1 млн т (на 19,2% больше, чем в первом полугодии 2015 г.). Перевалка импортных грузов ожидаемо упала – до 15,4 млн т (-6,3%).

В первую очередь наращивают грузооборот экспортеры. Больше всего увеличилась перевалка сухих грузов – на 10,7% до 156,8 млн т, следует из данных ассоциации. Так, перевалка зерна выросла на 29,4% до 12,1 млн т, угля – почти на 12% до 64,7 млн т, минеральных удобрений – на 9,9% до 8,5 млн т, руды – в 1,6 раза до 4,6 млн т, черных металлов – на 7,5% до 4,7 млн т, цветных – на 4,4% до 1,9 млн т, наливных грузов – на 2,3% до 187,7 млн т (в том числе сырой нефти – на 9,4% до 111,2 млн т, сжиженного газа – на 1,4% до 6,5 млн т). В 2015 г. перевалку тоже поддержали экспортеры: грузооборот увеличился на 5,7% до 676,7 млн т.

А вот каботажные перевозки (внутри страны) в этом году увеличились в том числе благодаря перевозке материалов для строительства Керченского моста, объясняет директор по развитию агентства Port News Надежда Малышева. Дополнительный фактор – в первом полугодии уровень воды на внутренних водных путях был выше, чем год назад, это способствовало увеличению перевозок, добавляет эксперт.

После нескольких лет падения увеличилась перевалка контейнеров – на 4,6% до 20,8 млн т. В то же время погрузка контейнеров в TEU упала в первом полугодии на 1,3%, хотя в тоннах она росла, несмотря на рост перевалки груженых контейнеров, перевалка порожних падала сильнее, отмечает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. После длительного падения (в 2015 г. рынок опускался на 30%) в мае – июне наблюдается небольшое восстановление перевалки контейнеров, отмечает он. Как долго оно продержится, зависит от курса доллара и импорта. Пока у публичных игроков положение не блестящее, отмечает эксперт. Перевалка у лидера, Global Ports, снижается быстрее рынка на 22% – в том числе из-за роста конкуренции на Балтике, говорит Юминов. Падение погрузки контейнеров не добавляет оптимизма Fesco (-15%), которая договаривается о реструктуризации долга, отмечает он. У НМТП результаты чуть лучше за счет роста перевалки наливных и навалочных грузов. Юминов напоминает, что ФАС грозит возобновить регулирование индустрии и тарифы стивидоров переведет из долларов в рубли, что тоже будет для отрасли негативным фактором.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more