Статья опубликована в № 4115 от 13.07.2016 под заголовком: «Уралвагонзавод» просит госгарантии

«Уралвагонзавод» снова готов просить помощи у государства

Чтобы пролонгировать предстоящие в этом году выплаты, корпорация хочет попросить 16 млрд рублей
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«Уралвагонзавод» (УВЗ) собирается подать заявку на получение госгарантий на 16 млрд руб. в 2016 г., сообщил гендиректор корпорации Олег Сиенко. «Они необходимы не сиюминутно, а будут растянуты по тем кредитным соглашениям, которые у нас заканчиваются в 2016, 2017 и 2018 гг. Соответственно, продлить их в пятилетнем периоде», – уточнил он (цитата по «Интерфаксу»). «Госгарантии позволят реструктурировать текущие кредитные обязательства компании», – объяснил представитель УВЗ. Около 25 млрд руб. выплат будут перенесены с 2016–2017 на 2021–2022 гг., уточнил он. Представители Минфина и Минпромторга не ответили на вопросы. В Минэкономразвития пояснили, что вопрос находится в проработке, решение пока не принято.

В начале года чистый долг УВЗ был 182,6 млрд руб. В течение года компания должна была вернуть банкам и держателям облигаций 75,2 млрд руб. Среди кредиторов – Газпромбанк, ВТБ, Сбербанк, говорит представитель УВЗ. Кроме госгарантий УВЗ рассчитывает заработать на продаже «дочки» – «УВЗ-логистик» (оперирует парком из 38 375 вагонов) – до 25 млрд руб. Основной претендент – «дочка» РЖД Федеральная грузовая компания (ФГК), говорил «Ведомостям» Сиенко в середине июня. Сделка может быть закрыта в течение месяца, сказал представитель УВЗ во вторник. Кроме ФГК оператором интересовались владелец Евразийского трубного консорциума Александр Карманов и подконтрольная НПФ «Благосостояние» лизинговая компания «Трансфин-м».

«Уралвагонзавод»

Машиностроительная корпорация
Акционер – Росимущество (100%).
Выручка (МСФО, 2015 г.) – 106,6 млрд руб.
Чистый убыток – 16,4 млрд руб.

Госгарантии помогут УВЗ сократить выплаты по долгу в 2016 г., когда спрос на грузовые вагоны слабый, и перенести их на 2017 г. и последующие годы, когда загрузка вагоностроительного производства и выручка корпорации вырастет, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Деньги УВЗ нужны в том числе, чтобы закрыть сделки по продаже «УВЗ-логистик»: прежде нужно реструктурировать долги, не связанные с операторским бизнесом, например, обязательства, связанные с угольной компанией «Заречная». На это может потребоваться до 10 млрд руб.

Вопрос о господдержке УВЗ стал актуальным в середине 2015 г., когда структура корпорации – «ЧТЗ-Уралтрак» (производит двигатели для танков и строительную технику) – допустила просрочку по кредиту Альфа-банка, поручителями по которому были УВЗ и технопарк «Тракторозаводский». Тогда УВЗ в 2015 г. получил госгарантии на 17 млрд руб., в том числе 4,7 млрд руб. для «ЧТЗ-Уралтрака».

Читать ещё
Preloader more