Статья опубликована в № 4122 от 22.07.2016 под заголовком: Колбаса с финским акцентом

Продажи финского холдинга Atria Plc в этом году упали на 16,3%

Для увеличения спроса компания выпускает на российский рынок финский бренд
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Принадлежащая финскому холдингу Atria Plc «Атриа Россия» (выпускает мясопродукты «Кампомос» и «Пит-продукт») за первое полугодие 2016 г. сократила чистые продажи на 16,3% до 31,2 млн евро, в местной валюте продажи выросли на 1,3%. Ценовая конкуренция продолжается, в том числе и в России. Также давление на продажи оказывают снижающаяся покупательная способность, волатильность рубля и эффект от введенных Россией контрсанкций, говорится в отчете компании. Годовые продажи «Атриа Россия» снижаются с 2012 г., последний раз прибыльной компания была в 2007 г. Скорректированный убыток до налогов и процентных выплат(EBIT) от операционной деятельности в России за первое полугодие 2016 г. составил 0,6 млн евро против 2,2 млн евро в прошлом году. Улучшение EBIT связано в том числе с обновлением ассортимента.

Финский концерн в мае впервые выпустил на российский рынок продукцию под брендом Atria, следует из отчета. До этого продукты под этой маркой продавались только в Финляндии. Бренд Atria призван удовлетворить спрос на высококачественные мясные продукты и продукты легкого приготовления, передал через представителя исполнительный вице-президент «Атриа Россия» Ярмо Линдхольм. На первом этапе ассортимент бренда будет состоять из 15 SKU, планируется дальнейшее расширение линейки, добавляет он.

В 2015 г. Atria Plc потеряла долю на российском рынке впервые с 2009 г. По данным компании, с 2009 по 2014 г. ее доля составляла около 20% в Петербурге и 2% в Москве. В 2015 г. доля в Петербурге снизилась до 17–18%. Представитель ООО «ТД «Интерторг» (сети Spar, «Народная 7Я семья», «Идея») отмечал, что в 2015 г. продажи продукции Atria в денежном эквиваленте сократились примерно на 30%, а в объемах – на 40–45%. Усилилась конкуренция в среднем ценовом сегменте, объясняет гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Сети будут выводить часть SKU из ассортимента, поэтому появление нового бренда целесообразно, – считает эксперт. – Но вступление в силу поправок к закону «О торговле» требует от ритейлеров и поставщиков до конца года привести договоры в соответствие новым требованиям, это может ограничить возможности для переговоров и включения в ассортимент новых брендов».

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more