Статья опубликована в № 4122 от 22.07.2016 под заголовком: Мультиформатный Hoff

Мебельный ритейлер Hoff решил строить сеть небольших магазинов товаров для дома

Так он сможет нарастить долю рынка
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

В августе Hoff откроет магазины с товарами для дома и интерьера Hoff Home, а с весны тестирует формат мебельных магазинов Hoff Mini, рассказал «Ведомостям» совладелец ритейлера Михаил Кучмент. Первые два магазина появятся в августе в Москве в торговых центрах «Метрополис» и «Океания» на Славянском бульваре, площадь магазинов – около 2000 кв. м. Как быстро будет расти сеть таких магазинов в будущем, ритейлер решит по итогам работы первых двух точек, уточнил Кучмент.

До начала 2016 г. сеть, основанная восемь лет назад Александром Зайонцем и Кучментом, работала в формате гипермаркетов (сейчас их 12 в Москве, Самаре, Краснодаре, Ростове-на-Дону и др.) – как отдельно стоящих, так и в торговых центрах. Изначально проект был франшизой австрийской Kika / Leiner, под вывеской Kika работали первые магазины сети. В 2011 г. российская компания вышла из соглашения и начала работать под своим брендом Hoff.

В 2016 г. компания начала открывать небольшие мебельные магазины Hoff mini: их площадь – 1000–2000 кв. м, а ассортимент – наиболее популярные модели. Несколько форматов позволят выходить на новые рынки и усиливать позиции в городах присутствия, объясняет Кучмент.

Сейчас ниша товаров для дома практически свободна, рассуждает Кучмент: в России нет крупных сетей, специализирующихся на такой продукции, как, например, в США. Крупнейший игрок на рынке мебели и товаров для дома в России – IKEA, ее оборот за 2015 г. эксперты «Infoline-аналитики» оценили в 104 млрд руб., а долю товаров для дома и интерьера – в 10–15% оборота.

Сеть Hoff – в 10 раз меньше, она игрок № 2 на этом рынке с выручкой, по информации «Infoline-аналитики», в 11,9 млрд руб. и примерно 20% продаж, приходящихся на товары для дома. Согласно собственным данным ритейлера, его выручка в 2015 г. – 14,1 млрд руб. На 3-м месте, по данным аналитиков, «Посуда центр», на 4-м – «Планетастрой» (сеть «Уютерра»).

Совладелец «Уютерры» Александр Селиверстов говорит, что компания пытается сохранить бренд «Уютерра» и на месте закрывающихся точек открывается по франчайзингу; так, по его словам, работает уже 30 магазинов. Рынок товаров для дома переживает непростые времена, считает Селиверстов: сказываются затоваривание рынка (население в период стабильного курса валют закупало товары для дома впрок), невозможность из-за затоваривания поднять розничные цены в период девальвации рубля и резкий рост ставок по кредитам.

«Уютерра» в начале июля получила иск о банкротстве; сейчас она вынуждена закрывать магазины, которые не удается заместить франчайзинговыми, знает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Новый малый формат Hoff – ответ на изменение ситуации торговой недвижимости, попытка занять освобождающиеся площади и увеличить долю рынка товаров для дома, полагает Бурмистров. Например, в Петербурге сейчас в двух торговых центрах на месте закрывшихся магазинов «Уютерра» открываются магазины УК «Старт», «Домовой», рассказывает он. «Hoff, очевидно, тоже хочет использовать эту возможность, и это совершенно правильно», – считает эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more