«Метрика» закрывает три гипермаркета в Петербурге

Все объекты выставлены на продажу
Петербургский DIY-ритейлер «Метрика» готовит к продаже три своих гипермаркета в Петербурге/ Е. Егоров / Ведомости

Клиенты сети «Метрика» получили sms о предоставлении 70%-ных скидок в трех гипермаркетах – на Пулковском шоссе, 53, Торфяной дороге, 17, и пр-те Энергетиков, 3, – в связи с их закрытием. Сотрудники двух магазинов подтвердили подлинность сообщений, но сроков прекращения работы не назвали. Магазины закроются, когда будет распродан весь товар, сказал один из них. Магазины пока работают, передал гендиректор ООО «Корпорация СБР» (владеет «Метрикой») Кирилл Нещерет. Конкурс по продаже гипермаркета площадью 14 421 кв. м на Пулковском шоссе вместе с участком ОАО «Российский аукционный дом» назначило на 5 сентября, начальная цена – 685 млн руб. Очень перспективное место для крупных DIY-ритейлеров, учитывая объемы строительства жилья в этом районе, считает гендиректор петербургского офиса Colliers International Андрей Косарев.

Владельцы «Метрики» осенью 2015 г. выставили на продажу часть петербургских активов, в том числе 8,8 га на Торфяной дороге и бизнес-центр класса B с торговой частью (общая площадь – около 23 000 кв. м) на пр-те Энергетиков за 1,5 млрд и 1,3 млрд руб. соответственно, рассказывали в прошлом году источники, знакомые с планом ритейлера. Реальная стоимость этих объектов сейчас не превышает 450–500 млн руб., возможные покупатели – ритейлеры, как профильные, так и FMCG, или девелоперы, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Покупка зданий может обойтись в 100 000 руб. за 1 кв. м, а аренда – в 600–1000 руб.за кв. м в месяц, считает вице-президент АРИН Екатерина Лапина. Объект на Торфяной дороге интересен под жилищное строительство, отмечает Косарев. По его словам, ритейлеры предпочитают арендовать площади, а не нести затраты на строительство или покупку.

Сеть «К-раута» (входит в финский концерн Kesko) в феврале 2016 г. купила гипермаркет «Метрика» на Выборгском шоссе за 1 млрд руб. и строит магазин около метро «Парнас», ее стратегия предусматривает расширение до 10 точек. Представитель «К-раута» отказался комментировать возможную покупку или аренду закрывающихся гипермаркетов «Метрика». «Данные гипермаркеты не подходят под наш формат», – говорит директор по маркетингу СТД «Петрович» Игорь Колынин. В январе 2017 г. свой первый гипермаркет в Петербурге намерена открыть мебельная сеть Hoff. В пятницу представитель ритейлера не смог предоставить комментарии. По данным Infoline, во II квартале рынок DIY в Петербурге сократился на 14% до 25,5 млрд руб. Рынок движется разнонаправленно, у некоторых игроков, например у «К-раута», оборот растет, в сложной экономической ситуации и при падении спроса особую важность приобретают качество управления и концепция, передал гендиректор «К-раута» в России Павел Локшин (продажи в дивизионе строительно-технической торговли Kesko за пределами Финляндии в июне 2016 г. увеличились на 10% в местных валютах). По итогам первого полугодия сопоставимые продажи СТД «Петрович» выросли на 10%, несмотря на прогноз падения рынка в этом году на 8%, говорит Колынин из «Петровича». Выручка «Метрики» за 2015 г. упала почти в 2 раза до 6 млрд руб. (без НДС), в этом году она не превысит 2 млрд руб., оценил Бурмистров.

Основной владелец основанной в 1995 г. «Корпорации СБР» – Евгений Лебедев. В сети остаются 24 магазина «Метрика» в СЗФО и Тверской области. С июля 2015 г. в ООО «СБР маркет» введено конкурсное производство.