Статья опубликована в № 4130 от 03.08.2016 под заголовком: Здоровый McDonald’s

McDonald’s улучшает ингредиенты в своем меню

Американские потребители стали больше задумываться о здоровом питании

Крупнейшая в мире сеть фастфуда McDonald’s исключила неоднозначные ингредиенты примерно из половины блюд в своем меню. Это свидетельствует о том, как давление со стороны американских потребителей меняет культуру питания в стране. Так, компания объявила об отказе использовать искусственные консерванты в Chicken McNuggets, котлетах, омлетах, сэндвичах на завтрак и в других блюдах. Также McDonald’s заменил в булочках кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы на сахарозу. Компания выполнила прошлогоднее обещание больше не приобретать мясо куриц, которых лечили антибиотиками, из-за беспокойства о рисках для здоровья человека. Кроме того, McDonald’s по-прежнему намерен к 2025 г. использовать только яйца куриц, которых не держали в клетках, и его примеру в этом последуют около 100 компаний.

Еще несколько лет назад спрос на более здоровую пищу с содержанием меньшего количества искусственных ингредиентов и требования потребителей сделать цепочки поставок прозрачнее удовлетворяли в основном небольшие компании. Они отличались инновационным подходом, но зависели от ограниченного количества партнеров. Теперь же под давлением общественности эти требования стали распространенными и McDonald’s и другие сети ресторанов оказались вынуждены серьезно менять предлагаемое меню. McDonald’s подвергся критике за то, что делает это медленнее конкурентов. Но благодаря масштабу McDonald’s, у которого 14 200 ресторанов в США, способен гораздо сильнее влиять на своих поставщиков. Так, в 2004 г. компания добавила в меню нарезанные дольки яблок и вскоре стала закупать 10% яблок, произведенных в США.

Некоторые изменения увеличивают издержки, но McDonald’s пообещал не перекладывать их на потребителей. Он намерен компенсировать их, экономя на закупках других видов продовольствия и используя хеджирование. Также ожидается, что закупочные цены снизятся, поскольку фермеры увеличивают производство, чтобы удовлетворить спрос McDonald’s и других компаний, принимающих подобные меры.

Президент McDonald’s в США Майк Андрес признает: компании оказалось непросто изменить цепочки поставок, но он доволен прогрессом: «Сегодня производителям продуктов питания приходится иметь дело с множеством разных поставщиков, особенно с фермерами, поэтому это трудно».

McDonald’s приходится прибегать к таким изменениям на фоне замедления роста продаж сетей ресторанов и увеличения их конкуренции друг с другом и с супермаркетами. Последние, включая Walmart, стали предлагать больше свежей и органической пищи. Кроме того, разница между стоимостью обеда дома и в ресторане сейчас максимальная за последние 10 лет, отмечает Андрес. Это заставляет сети делать специальные предложения, тем самым усиливая конкуренцию.

Перевел Алексей Невельский

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать