Бизнес
Бесплатный
Евгений Федоров
Статья опубликована в № 4135 от 10.08.2016 под заголовком: Реклама привлекла полицию

МВД выносит штрафы ритейлерам за их рекламные щиты перед магазинами

На время суда полиция изымает спорные конструкции

Центр организации применения административного законодательства (ЦОПАЗ) ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти подал не менее 14 исков к ООО «ТД «Интерторг» (сети Spar, «Народная 7Я семья», «Идея») с требованием привлечь к ответственности за нарушение ст. 14.37 Административного кодекса (нарушения требований к установке или эксплуатации рекламных конструкций), следует из картотеки Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти. Штраф для юридических лиц по этой статье – от 500 000 до 1 млн руб. Получить комментарии в ГУ МВД вчера не удалось.

МВД установило факт размещения и эксплуатации рекламных конструкций без разрешения около нескольких магазинов Spar, следует из документов на сайте суда. В большинстве случаев на информационном поле конструкции размером 2 x 4 м размещалась реклама о промоакциях сети. Шесть исков суд удовлетворил, но снизил размер штрафа до 250 000 руб. Суд просит МВД вернуть изъятые конструкции ее законному владельцу, говорится в решении. «Интерторг» оспаривает решения о штрафах. Вчера представитель ритейлера отказался от комментариев.

Ритейлер в одном из дел возражал, что надлежащий субъект спорного административного правонарушения – должностное лицо конкретного магазина, а не компания. Суд отклонил это заявление: вывески, установленные на нескольких магазинах, практически идентичны, это свидетельствует о централизованных действиях, следует из решения.

ЦОПАЗ с начала августа подал 20 исков к НАО «Юлмарт» и ООО «Юлмарт региональная сбытовая компания» («Юлмарт РСК») о привлечении к административной ответственности, следует из документов суда. Официальных исков центра в адрес «Юлмарта» и «Юлмарт РСК» не поступало, сообщила вчера юридическая служба компаний. В случае подтверждения фактов нарушений, допущенных при установке рекламных конструкций, и правомерности позиции ЦОПАЗа они будут устранены в рамках процедуры и в установленные законом сроки, сообщила компания. В Петербурге у «Юлмарта» восемь центров исполнения заказов и 47 точек outpost, следует из данных ритейлера на сайте.

В прошлом году комитет по печати демонтировал почти 12 000 незаконных рекламных конструкций и вывесок и взыскал 46,2 млн руб. штрафов. За пять месяцев 2016 г. выписано уже 43,5 млн руб. штрафов, следует из информации администрации. На этот год стоит задача довести штрафные санкции до 100 млн руб., говорил в начале 2016 г. председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев. Вчера его телефон не отвечал.

Размещенная на баннерах реклама о промоакциях может быть хорошим стимулом для пешеходов зайти в магазин, рассказывает топ-менеджер одного из петербургских ритейлеров. По его словам, эффективность таких носителей ограничивается затратами на согласование и получение разрешений у администрации Петербурга. Власти города всегда строго подходили к несанкционированной рекламе, добавляет он.

Юрий Ч.
08:18 11.08.2016
упыри! что тут сказать... полиции не нужна реклама, она финансируется из городского и федерального бюджета за счет тех, кто, в отличие от нее , создает материальные блага и нуждается в размещении рекламы, за которую она же (полиция) "лепит" штрафы. по большому счету, привлечение к административной ответственности собственника рекламы, разместившего рекламу на собственном здании, незаконно только потому, что она (реклама) не представляет общественной опасности и не вредит охраняемым законом интересам и только способствует охраняемым и/или предусмотренным законом интересам - улучшение и развитие здорового экономического климата на рынке путем повышения уровня продаж за счет продвижения знака обслуживания. в знаках обслуживания "SPAR" или "Юлмарт" нет ничего гадкого или антиэстетического , поэтому и истерику о ненадлежащей рекламе поднимать повода нет. а по поводу штрафов,... я как-то написал в гос.орган в связи с вызовом на составление адм.протокола: "...Намерение Управления привлечь Общество ..., может быть расценено Обществом как действия, направленные на пополнение федерального бюджета негодными с позиции права средствами. Как следует из распространяемых в СМИ сообщениях об отчетах руководителей государственных органов о деятельности вверенных им министерств и ведомств, в условиях экономического кризиса и сложной геополитической обстановки показатели пополнения федерального бюджета за счет административных штрафов и реализованных недоимок по налогам, пошлинам, сборам и т.п., является предметов особого внимания, гордости и уважения.".
00
Комментировать