Статья опубликована в № 4139 от 16.08.2016 под заголовком: «Ростех» взялся за светодиоды

После появления «Ростеха» в акционерах «Светлана-лед» увеличила выручку

Госкорпорация сменила менеджмент и ценообразование

Выручка ОАО «Светлана-лед» за первое полугодие 2016 г. увеличилась вдвое по сравнению с тем же периодом 2015 г. до 112,5 млн руб., убыток вырос на 10,3% до 12,6 млн руб., следует из его отчета. Компания входит в группу «Светлана-оптоэлектроника», которая производит светодиоды и светильники SvetaLed, SvetLed, iRLED и др.

«Светлана-лед» показывает убытки с 2014 г., тогда рентабельность продаж снизилась с 15,5 до 0,01%, следует из ее отчета. В 2015 г. ее выручка снизилась в 2,7 раза до 182 млн руб., а убыток достиг 40 млн руб.

Показатели «Светлана-лед» начали улучшаться в 2016 г. В конце 2015 г. госкорпорация «Ростех» купила 50% акций «Интер РАО светодиодные системы», которой принадлежит 80% «Светлана-лед». Тогда представитель «Интер РАО» сказал, что компания рассчитывает на синергетический эффект от партнерства с «Ростехом». Увеличение выручки в первом полугодии связано с повышением эффективности работы, которой удалось достичь за счет переформатирования процессов внутри группы, а также увеличения продаж, говорит представитель компании. Основой сбыта остаются проектные и дилерские продажи, добавляет он. «Светлана-лед» в 2016 г. снизила цены на отдельные виды продукции на 5–10%, сообщается на ее сайте. В этом году группа стала продавать свою продукцию в 69 центрах приема платежей ЗАО «Петроэлектросбыт».

С приходом «Ростеха» изменилось ценообразование «Светланы», но глобального эффекта это еще не дает, считает директор по продажам ООО «Люксет» Никита Лысанов. По данным ЕГРЮЛ, в этом году с поста гендиректора «Светлана-оптоэлектроники» ушел Алексей Мохнаткин.

Сбыт внутри группы «Ростеха» может стать важным фактором роста продаж «Светланы», предполагает Лысанов. Кроме того, с 1 июля 2016 г. действует запрет на покупку светильников с люминесцентными лампами для государственных и муниципальных нужд. Это правило будет в пользу «Светланы», говорит Лысанов. По его словам, в этом году рынок оживился, но цена по-прежнему остается решающим фактором при выборе продукции.

В начале февраля АБ «Россия» увеличил лимит по кредитной линии «Светлана-лед», открытой в 2014 г., до 342 млн руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать