Бизнес
Бесплатный
Дмитрий Горшенин
Статья опубликована в № 4147 от 26.08.2016 под заголовком: Автобусы со скидкой

Дилер МАЗа поставит «Пассажиравтотрансу» 100 автобусов за 1,15 млрд рублей

Заказчик уговорил единственного участника аукциона снизить начальную цену на 10%

ООО «Глобал бас» поставит петербургскому ГУП «Пассажиравтотранс» 100 автобусов за 1,15 млрд руб., следует из протокола на сайте госзакупок. Контракт достался компании в результате открытого аукциона. Заявку на конкурс подавало также ООО «Транспорт и технологии», но компания не сделала ценового предложения на торгах. Максимальная цена контракта составляла 1,28 млрд руб., «Глобал бас» снизила ее на 5% на аукционе и еще на 5% после него.

В связи с тем что на аукцион было подано только одно ценовое предложение, а также для соблюдения принципов конкуренции и эффективности расходования средств комиссия предложила «Глобал бас» снизить начальную стоимость на 10%, следует из протокола торгов. В «Глобал бас» не ответили на запрос «Ведомостей», связаться с ООО «Транспорт и технологии» не удалось.

Пять лет

Средний возраст линейных автобусов в «Пассажиравтотрансе» – пять лет. В 2015 г. для предприятия было куплено 189 автобусов, из которых 84 – МАЗа, следует из отчетности ГУПа. Два автобуса приобретено у иностранных производителей – Goppel и MAN.

«Глобал бас» – официальный дилер предприятий автопрома Белоруссии, в том числе Минского автомобильного завода (МАЗ). По данным «СПАРК-Интерфакса», единственный владелец компании – ее гендиректор Феликс Гончаров. В 2014 г. выручка «Глобал бас» составила 480 млн руб., чистая прибыль – 170 000 руб. В 2015 г. компания участвовала в 18 госконкурсах, в 12 из них победила и заключила контракты на 2,1 млрд руб. «Транспорт и технологии» зарегистрирована в Петербурге в феврале 2016 г. Единственный владелец – Татьяна Арсеньева, контактов компании в базе «СПАРК-Интерфакс» нет.

Согласно условиям конкурса «Глобал бас» должна до 15 декабря поставить 100 односекционных двухосных трехдверных автобусов с частично низким уровнем пола и вместимостью не менее 90 человек. Двигатель машины должен быть дизельным, не ниже класса «Евро-5». Автобусы должны быть оснащены приемником «Глонасс», GPS, GPRS-модемом и возможностью подключения к навигационно-связному терминалу GPS/«Глонасс», мультимедийным монитором и аппарелью для инвалидов. В апреле 2015 г. комитет по транспорту Петербурга заказывал трехдверные односекционные автобусы со стопроцентно низким полом по 11 млн руб. Поставка большей части транспорта предполагалась в 2017 г.

Цену в 11,5 млн руб. за один автобус аналитик «Алор брокера» Кирилл Яковенко оценивает как очень низкую: «Иностранные машины со сходными характеристиками, но меньшей вместимостью на 20–30% дороже». По его словам, за год стоимость автобусов выросла на 10–15%. В конкурсной документации прописаны очень жесткие технические условия, которые требуют больших затрат, поэтому рентабельность контракта не превысит 10%, считает он. Высокими требованиями и низкой ценой он объясняет и отсутствие конкуренции на конкурсе.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать