Статья опубликована в № 4147 от 26.08.2016 под заголовком: Автобусы со скидкой

Дилер МАЗа поставит «Пассажиравтотрансу» 100 автобусов за 1,15 млрд рублей

Заказчик уговорил единственного участника аукциона снизить начальную цену на 10%
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

ООО «Глобал бас» поставит петербургскому ГУП «Пассажиравтотранс» 100 автобусов за 1,15 млрд руб., следует из протокола на сайте госзакупок. Контракт достался компании в результате открытого аукциона. Заявку на конкурс подавало также ООО «Транспорт и технологии», но компания не сделала ценового предложения на торгах. Максимальная цена контракта составляла 1,28 млрд руб., «Глобал бас» снизила ее на 5% на аукционе и еще на 5% после него.

В связи с тем что на аукцион было подано только одно ценовое предложение, а также для соблюдения принципов конкуренции и эффективности расходования средств комиссия предложила «Глобал бас» снизить начальную стоимость на 10%, следует из протокола торгов. В «Глобал бас» не ответили на запрос «Ведомостей», связаться с ООО «Транспорт и технологии» не удалось.

Пять лет

Средний возраст линейных автобусов в «Пассажиравтотрансе» – пять лет. В 2015 г. для предприятия было куплено 189 автобусов, из которых 84 – МАЗа, следует из отчетности ГУПа. Два автобуса приобретено у иностранных производителей – Goppel и MAN.

«Глобал бас» – официальный дилер предприятий автопрома Белоруссии, в том числе Минского автомобильного завода (МАЗ). По данным «СПАРК-Интерфакса», единственный владелец компании – ее гендиректор Феликс Гончаров. В 2014 г. выручка «Глобал бас» составила 480 млн руб., чистая прибыль – 170 000 руб. В 2015 г. компания участвовала в 18 госконкурсах, в 12 из них победила и заключила контракты на 2,1 млрд руб. «Транспорт и технологии» зарегистрирована в Петербурге в феврале 2016 г. Единственный владелец – Татьяна Арсеньева, контактов компании в базе «СПАРК-Интерфакс» нет.

Согласно условиям конкурса «Глобал бас» должна до 15 декабря поставить 100 односекционных двухосных трехдверных автобусов с частично низким уровнем пола и вместимостью не менее 90 человек. Двигатель машины должен быть дизельным, не ниже класса «Евро-5». Автобусы должны быть оснащены приемником «Глонасс», GPS, GPRS-модемом и возможностью подключения к навигационно-связному терминалу GPS/«Глонасс», мультимедийным монитором и аппарелью для инвалидов. В апреле 2015 г. комитет по транспорту Петербурга заказывал трехдверные односекционные автобусы со стопроцентно низким полом по 11 млн руб. Поставка большей части транспорта предполагалась в 2017 г.

Цену в 11,5 млн руб. за один автобус аналитик «Алор брокера» Кирилл Яковенко оценивает как очень низкую: «Иностранные машины со сходными характеристиками, но меньшей вместимостью на 20–30% дороже». По его словам, за год стоимость автобусов выросла на 10–15%. В конкурсной документации прописаны очень жесткие технические условия, которые требуют больших затрат, поэтому рентабельность контракта не превысит 10%, считает он. Высокими требованиями и низкой ценой он объясняет и отсутствие конкуренции на конкурсе.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more