Статья опубликована в № 4150 от 31.08.2016 под заголовком: Супермаркеты «Виктория» полегчают

«Дикси» переформатирует супермаркеты «Виктория»

Для ускорения роста сети торговые площади сократятся вдвое
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Четвертый по обороту ритейлер в России – группа компаний «Дикси» решила изменить формат супермаркетов «Виктория», которые достались ей в 2011 г. в ходе покупки одноименного конкурента у Николая Власенко, Александра Зарибко и Владимира Кацмана. Это следует из опубликованного вчера годового отчета группы.

На подразделение «Виктория» приходится около 12% всей выручки группы «Дикси», ее основной формат – одноименные «магазины у дома». За семь месяцев 2016 г. выручка «Виктории» выросла на 14,4% до 21,63 млрд руб. – медленнее, чем выручка «магазинов у дома» «Дикси», которая увеличилась на 22,5% (см. также график).

Супермаркеты «Виктория» расположены в Москве, Подмосковье и Калининградской области. В Калининграде ритейлер не может активно развивать сеть, где доля рынка «Дикси» после сделки с «Викторией» превысила 25%. «По данной причине приоритетом развития с точки зрения географии становится Московский регион», – говорится в отчете группы. Но «стандартный» формат «Виктории» оказался затратным для быстрого развития, а масштабы бизнеса – невелики. «Был разработан формат так называемой легкой «Виктории», которая должна помочь дивизиону активнее развиваться в Московском регионе и улучшить показатели прибыльности бизнеса», – отчиталась группа.

С начала 2016 г. в новый формат в тестовом режиме переформатировано и открыто новых около 20 магазинов «Виктория» в Москве и области, уточнил представитель ГК «Дикси» Антон Пантелеев. В целом ритейлер обновит формат части уже работающих магазинов, но «упор будет сделан на открытие именно новых супермаркетов». «Плюс нового концепта – в возможности открывать его и в стрит-ритейле, и в торговых центрах», – добавил Пантелеев. Если торговая площадь «старой» «Виктории» – около 2000 кв. м, то у «новой» – около 1000 кв. м. В новых магазинах будет на 20% меньше сотрудников, говорит Пантелеев (раскрыть количество он отказался).

На меньшей площади супермаркета будет меньше и ассортимент, включая готовую продукцию, но вырастет доля площадей под свежие скоропортящиеся продукты, сказано в годовом отчете «Дикси». «Для покупателя изменений в магазине практически не будет заметно, так как сокращение происходит за счет уменьшения цеха для производства готовой продукции «Виктории», которая будет привозиться с фабрики», – добавил Пантелеев.

Уменьшение площадей под кухни позволит «Дикси» сократить затраты на оборудование и быстрее готовить магазин к открытию. В 2015 г. открылась фабрика готовой еды, которая и будет обеспечивать магазины уменьшенного формата частью ассортимента, рассказал Пантелеев. Стоимость открытия супермаркетов «Виктория» в старом и новом форматах он назвать отказался.

Затраты на открытие стандартного супермаркета «Виктория» могут составлять около 80 млн руб., а «облегченной» версии – около 40 млн, подсчитал гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

«Формат супермаркета нуждается в настройке под новые условия на рынке, более высокий уровень конкуренции, ограниченный бюджет потребителя, слабую экономику. «Облегченный» формат может стать таким решением», – считает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Новый формат магазинов «Виктория» меньшей площадью позволит «Дикси» рассматривать больше вариантов для аренды, это актуально для развития в Московском регионе, добавляет Колупаева.

Уменьшение формата позволит ускорить развитие сети, полагает руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL Анна Панюкова: у «Виктории» будет шире выбор площадок и в стрит-ритейле, и в торговых центрах, а открывать точки можно будет быстрее и дешевле. Однако конкуренция в этом сегменте заметно усилилась, замечает Панюкова: сегодня все развивающиеся продуктовые ритейлеры готовы рассматривать помещения такой небольшой площади в хорошей локации.

Например, «Азбука вкуса» открывает супермаркеты на относительно маленьких площадях – от 550–700 кв. м торговой площади, напоминает Бурмистров. «Все хорошие крупные площади заняты, это общая тенденция, и ГК «Дикси» таким образом может попытаться получить часть аудитории «Азбуки вкуса», – рассуждает он. – Кроме того, выручка супермаркета с 1 кв. м выше, чем у дискаунтера, поэтому он позволяет открывать супермаркет на площадях, не подходящих под другой формат».

Сейчас крупнейшая по выручке сеть супермаркетов в Москве – «Перекресток» (63,7 млрд руб. за 2015 г. без НДС, данные «Infoline-аналитики»), а также «Азбука вкуса» (33 млрд руб.), Billa (31,2 млрд руб.), «Седьмой континент» (17,4 млрд руб.), «Атак» (16,1 млрд руб.) и «Виктория» (14,9 млрд руб.).

Читать ещё
Preloader more