Статья опубликована в № 4150 от 31.08.2016 под заголовком: Вагоны в кредит

«Петербургский метрополитен» планирует привлечь кредит на закупку 27 составов метро

Это может повысить стоимость проезда на этом виде транспорта
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

На конкурс на поставку 27 шестивагонных составов метро с асинхронным тяговым приводом для третьей («Невско-Василеостровской») линии метро подали заявки ООО «Вагонмаш» (принадлежит на 51% Skoda Transportation и на 49% – Кировскому заводу) и ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОЭВРЗ, входит в ЗАО «Трансмашхолдинг», ТМХ), следует из протокола на сайте организатора торгов – ГУП «Петербургский метрополитен». Заявки будут рассмотрены 1 сентября.

Подрядчик должен к ЧМ-2018 г. поставить 54 головных моторных вагона с системой автоведения и такое же количество промежуточных моторных и безмоторных вагонов. По условиям конкурса первый состав должен поступить в депо до 30 июня 2017 г. В 2017 г. подрядчик поставит 15 составов, в 2018 г. – еще 12. Локализация вагонов должна составлять не менее 70%. Этот показатель на «Вагонмаше» в прошлом году составлял 55%, руководство завода обещало повысить его на 10%. Локализация на ТМХ – около 90%, утверждает его представитель. Из-за сжатых сроков, высокой локализации и ряда новых технических требований один из возможных претендентов просил продлить сроки подачи заявки до 5 сентября, но ГУП отказал. Оба подрядчика уже поставляют вагоны для этой линии метро: «Вагонмаш» – 8 составов «Нева», ОЭВРЗ – 11 «Юбилейных», оба задерживают поставки. Комитет по транспорту уже направил претензии к «Вагонмашу» и готовится направить к ОЭВРЗ.

Вагоны будут оплачены в течение 45 дней с даты подписания акта сдачи-приемки, следует из проекта договора. Для закупки вагонов «Метрополитен» возьмет кредит или заключит лизинговое соглашение, сообщила его представитель. «Переговоров с банками еще не было, но мы все посчитали», – добавила она, не уточняя результатов.

Выручка «Метрополитена» за 2015 г. – 18,8 млрд руб., убыток – 270 млн руб., следует из отчетности. Кредиторская задолженность на конец 2015 г. – 2,2 млрд руб. Уровень покрытия расходов собственными доходами за первое полугодие 2016 г. составил 67% (-4 п. п. по отношению к аналогичному периоду прошлого года). Расходы ГУПа в 2015 г. – 14,7 млрд руб., из них чуть более 0,3% – по кредитам.

Срок коммерческого кредита для «Метрополитена» составит не менее 10 лет, учитывая ставку в 10–12%, ГУП будет вынужден закладывать дополнительные расходы в тариф на перевозку, считает президент «Универсального финансового консультанта» Юрий Красковский. Чтобы взять кредит, ГУП должен согласовать сделку с Комитетом по транспорту, но, учитывая приближающийся ЧМ-2018 г., вряд ли возникнут проблемы, уточняет он. ГУП может обратиться в Государственную транспортную лизинговую компанию, добавляет эксперт.

«Метрополитен» – понятный заемщик, его расходы и доходы легко предвидеть, поэтому банки пойдут на сотрудничество, считает топ-менеджер одного из банков.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more