Статья опубликована в № 4150 от 31.08.2016 под заголовком: Вагоны в кредит

«Петербургский метрополитен» планирует привлечь кредит на закупку 27 составов метро

Это может повысить стоимость проезда на этом виде транспорта

На конкурс на поставку 27 шестивагонных составов метро с асинхронным тяговым приводом для третьей («Невско-Василеостровской») линии метро подали заявки ООО «Вагонмаш» (принадлежит на 51% Skoda Transportation и на 49% – Кировскому заводу) и ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОЭВРЗ, входит в ЗАО «Трансмашхолдинг», ТМХ), следует из протокола на сайте организатора торгов – ГУП «Петербургский метрополитен». Заявки будут рассмотрены 1 сентября.

Подрядчик должен к ЧМ-2018 г. поставить 54 головных моторных вагона с системой автоведения и такое же количество промежуточных моторных и безмоторных вагонов. По условиям конкурса первый состав должен поступить в депо до 30 июня 2017 г. В 2017 г. подрядчик поставит 15 составов, в 2018 г. – еще 12. Локализация вагонов должна составлять не менее 70%. Этот показатель на «Вагонмаше» в прошлом году составлял 55%, руководство завода обещало повысить его на 10%. Локализация на ТМХ – около 90%, утверждает его представитель. Из-за сжатых сроков, высокой локализации и ряда новых технических требований один из возможных претендентов просил продлить сроки подачи заявки до 5 сентября, но ГУП отказал. Оба подрядчика уже поставляют вагоны для этой линии метро: «Вагонмаш» – 8 составов «Нева», ОЭВРЗ – 11 «Юбилейных», оба задерживают поставки. Комитет по транспорту уже направил претензии к «Вагонмашу» и готовится направить к ОЭВРЗ.

Вагоны будут оплачены в течение 45 дней с даты подписания акта сдачи-приемки, следует из проекта договора. Для закупки вагонов «Метрополитен» возьмет кредит или заключит лизинговое соглашение, сообщила его представитель. «Переговоров с банками еще не было, но мы все посчитали», – добавила она, не уточняя результатов.

Выручка «Метрополитена» за 2015 г. – 18,8 млрд руб., убыток – 270 млн руб., следует из отчетности. Кредиторская задолженность на конец 2015 г. – 2,2 млрд руб. Уровень покрытия расходов собственными доходами за первое полугодие 2016 г. составил 67% (-4 п. п. по отношению к аналогичному периоду прошлого года). Расходы ГУПа в 2015 г. – 14,7 млрд руб., из них чуть более 0,3% – по кредитам.

Срок коммерческого кредита для «Метрополитена» составит не менее 10 лет, учитывая ставку в 10–12%, ГУП будет вынужден закладывать дополнительные расходы в тариф на перевозку, считает президент «Универсального финансового консультанта» Юрий Красковский. Чтобы взять кредит, ГУП должен согласовать сделку с Комитетом по транспорту, но, учитывая приближающийся ЧМ-2018 г., вряд ли возникнут проблемы, уточняет он. ГУП может обратиться в Государственную транспортную лизинговую компанию, добавляет эксперт.

«Метрополитен» – понятный заемщик, его расходы и доходы легко предвидеть, поэтому банки пойдут на сотрудничество, считает топ-менеджер одного из банков.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать