РЖД готова снизить тарифы

Тариф со скидкой должен стать базовым, считает президент компании Олег Белозеров
РЖД готова снизить тарифы /А. Гордеев

Клиенты РЖД не должны гнаться за скидкой, тариф РЖД со скидкой должен стать базовым, заявил президент РЖД Олег Белозеров на сессии «Транспортная инфраструктура Дальнего Востока в интересах клиента: потребности, возможности, сроки». Тариф должен быть доступен и выгоден обеим сторонам, добавил заместитель министра транспорта Алексей Цыденов.

РЖД устанавливает понижающие или повышающие коэффициенты к тарифам, исходя из собственной экономической целесообразности, транспортной составляющей в цене груза и возможности привлечения дополнительных объемов грузов, сказал представитель РЖД.

Скидки со стороны РЖД, субсидии на строительство вагонов, собственные скидки поставщикам позволят, в частности, значительно увеличить экспорт зерна через Приморский край, добавил гендиректор ОЗК Марат Шайдаев. «Я отношусь к этому как к определению тарифа, за который можно оказывать услугу. Не всегда для этого нужно давать скидку, может быть, такой тариф должен быть зафиксирован, и он должен быть основным», - отметил Белозеров, говоря о существующих скидках к тарифу. Монополия должна снижать издержки, чтобы говорить об удобных тарифах. В первой половине 2016 г. она уже оптимизировала расходы на 53 млрд руб., рассказывал представитель монополии, – на 43,7 млрд в I квартале и на 9,3 млрд во II квартале. Общие операционные расходы РЖД за шесть месяцев 2016 г. составили, по данным РСБУ, 702,7 млрд руб., за весь 2015 г. – 1,4 трлн руб.

Обсуждается ли такое предложение с правительством, ни Белозеров, ни Цыденов не сказали. По прогнозу социально-экономического развития, в 2017 г. тарифы РЖД должны вырасти на 4,5%. Получит ли РЖД субсидии, как это было в прошлом году, пока не ясно.

Ранее заместитель министра экономического развития Николай Подгузов говорил, что вопрос обсуждается. «Это будет в том числе решаться в рамках той программы в ходе аудита компании [РЖД], который осуществляется в настоящий момент в рамках антикризисного плана», - отметил замминистра (цитата по «Интерфаксу»).

Клиенты РЖД и так довольны компанией. За последний год (Белозеров управляет компанией чуть больше года. – «Ведомости») число жалоб на некачественные услуги РЖД значительно сократилось, рассказал Цыденов. Клиентоориентированность РЖД сильно выросла, констатировал Цыденов.

Другие материалы в сюжете