Продажа гипермаркета «Метрика» на Пулковском шоссе отменена

Это решение новых собственников сети, объясняет их организатор
В начале августа бывший топ-менеджер A1 Юрий Ширманкин вместе с Денисом Избрехтом и Алексеем Кавериным купили сеть «Метрика»/ Мария Карнаухова/ для Ведомостей

Продажа строительного гипермаркета «Метрика» и двух участков отменена в связи с решением новых собственников актива, сообщила представитель Российского аукционного дома (РАД, организатор торгов). РАД успел предупредить потенциальных покупателей об отмене торгов, поэтому заявок подано не было, добавила она. Конкурс по продаже гипермаркета площадью 14 421 кв. м на Пулковском шоссе и примерно 5 га земли был назначен на 5 сентября. Начальная цена лотов – 685 млн руб.

На продажу были выставлены также гипермаркеты на Торфяной дороге, 17, шоссе Революции, 41/39, и пр-те Энергетиков, 3, бизнес-центр «Формида», другие участки и недвижимость. Большинство из них в залоге у банков, говорил ранее один из консультантов. Узнать, остановлен ли процесс продажи этих активов, в пятницу не удалось. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров ранее оценивал их от 6,2 млрд до 8 млрд руб.

В начале августа бывший топ-менеджер инвестподразделения «Альфа-групп» A1 Юрий Ширманкин вместе с Денисом Избрехтом и Алексеем Кавериным купили сеть «Метрика». Ширманкин на запрос в пятницу не ответил, с его партнерами связаться не удалось. Стоимость сделки не превысила 1 млрд руб., оценивал Бурмистров.

Совладелец интернет-магазина «Юлмарт» Дмитрий Костыгин говорил, что развивать бренд бесполезно, лучше продать недвижимость. «Мы ранее получали предложение о покупке некоторых магазинов «Метрики» напрямую, но цена нас не устроила: прогнозные сроки окупаемости получались слишком большими», – говорит член совета директоров «Максидома» Мария Евневич.

Инициированная прежним владельцем продажа объектов на торгах не позволяла новым собственникам реализовать свои ключевые компетенции по повышению стоимости бизнеса, поэтому отказ закономерен, считает Бурмистров. Нужно время, чтобы провести эффективную предпродажную подготовку, в том числе и реструктурировать часть долга и освободить активы из-под залога, который ограничивает новых собственников в реализации имущества. Учитывая, что профильный розничный бизнес уже практически свернут, приобретенные активы рассматриваются как совокупность девелоперских проектов, которые должны максимизировать стоимость зданий и земельных участков за счет правильного выбора направления использования (профильный торговый центр, комплексный редевелопмент или др.), добавляет эксперт.