«Черный жемчуг» поменял слова на упаковке из-за жалобы конкурента

Обещания устранить морщины вводят в заблуждение, сочла ФАС
Unilever пришлось изменить информацию на упаковках крема «Черный жемчуг»/ Smartmoney

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение ООО «Калина» (бренды «Чистая линия», «Черный жемчуг», «Сто рецептов красоты»; входит в Unilever) и потребовала прекратить продажу крема «Черный жемчуг. Самоомоложение» из-за упаковки. Это следует из документа, размещенного на сайте службы 7 сентября 2016 г.

На упаковке крема написано об эффективности крема, обнаружила ФАС: крем обещает глубокий лифтинг, разгладить морщины по длине, глубине и ширине и устранить все признаки возрастных изменений кожи. В размещении такой информации есть признаки недобро­совестной конкуренции, она вводит в заблуждение, утверждает служба.

ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства, причем дело возбуждено по заявлению ЗАО «Л’Ореаль» – российской «дочки» L’Oreal, пояснила «Ведомостям» начальник отдела защиты от недобросовестной конкуренции Наталья Кононова. Представитель L’Oreal от комментариев отказался.

Ближайшие конкуренты

9,8% составила доля L’Oreal по итогам 2015 г. на российском рынке. Она второй крупнейший производитель косметики в стране, а Unilever – третий c долей 7,5%, по данным Euromonitor. Лидер на российском рынке – P&G с долей 9,9%

Рассмотрение дела отложено на 26 сентября 2016 г., следует из информации на сайте ФАС. Если «Калина» устранит нарушения и послушается предупреждения службы, дело будет прекращено, добавила Кононова.

Unilever уже переписала заявления на упаковке крема «Черный жемчуг» еще до вынесения предупреждения, уверяет представитель компании. Компания принимала активное участие в расследовании и предоставляла все документы, добавляет он. Производство и продажа «Черного жемчуга» не останавливались, просто сейчас крем продается в упаковке в новом дизайне, пояснил он. Какая информация теперь содержится на упаковке и какие потери понесла Unilever, представитель концерна не сказал.

Дела о недостоверной информации на упаковках или рекламе очень распространены и чаще всего антимонопольная служба возбуждает их именно по заявлению конкурента, рассказывает руководитель антимонопольной практики Sameta Андрей Астанин. По его словам, особенно распространены такие споры между операторами сотовой связи. Так, в 2015 г. в ФАС обратилось ООО «Скартел» (бренд Yota) с претензией к МТС: в ее рекламном ролике звучала фраза «Мы отменили роуминг в России», хотя в Крыму и Севастополе абоненты МТС оказывались в зоне других операторов, а следовательно, в роуминге.