Статья опубликована в № 4161 от 15.09.2016 под заголовком: Landry’s питается кризисом

Компания самого богатого ресторатора мира решила работать в России

Landry’s ищет партнера для своих ресторанов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Одна из крупнейших американских ресторанных групп решила начать работать на российском рынке. В конце сентября Landry’s планирует представить на Buybrand Expo, отраслевой выставке франшиз в Москве, несколько ресторанных концепций и заключить договоры мастер-франшизы, рассказала гендиректор организатора выставки, EMTG, Екатерина Сойак. Директор по международной деятельности и франчайзингу Landry’s Рокко Валентино подтвердил это.

Валентино обещал сообщить, сколько планируется открыть в России ресторанов, после того как компания подпишет договор с местным партнером. «Заключить с нами договор по развитию сети просто: партнер должен иметь опыт работы в ресторанном бизнесе и быть готовым открыть 3–5 точек в выбранном регионе», – описал условия Валентино.

Landry’s – частная компания, принадлежит Тилману Фертитте (см. врез). Головной офис – в Хьюстоне, штат Техас. Состояние Фертитты Forbes оценил в $3,1 млрд в 2016 г.

Партнер Landry’s сможет развивать в России сети Rainforest Cafe, Morton’s The Steakhouse, Saltgrass Steakhouse, Bubba Gump Shrimp Company, T-Rex и Cadillac Mexican Kitchen, рассказал Валентино. «При поиске мастер-франчайзи можно говорить об инвестициях в миллионы долларов. В случае субфраншизы от мастер-франчайзи инвестиции в паушальные взносы и открытие одного ресторана будут на порядок ниже», – оценивает Сойак.

Сорок съедобных брендов

По данным сайта Landry’s, у нее более 500 ресторанов под более чем 40 брендами в мире (большая часть – в США), кроме того, компания управляет отелями и казино. В 2012 г. Forbes называл Фертитту самым богатым ресторатором в мире и самым активным организатором сделок. Самая крупная из его сделок – делистинг и консолидация Landry’s в конце 2010 г. за $1,4 млрд с учетом $700 млн долга. Выручка Landry’s за 2015 г. выросла на 10% по сравнению с 2014 г. и достигла $3,3 млрд.

Зарубежные ресторанные сети активны в последний год в России – особенно фастфуд. Хорватская сеть быстрого питания Surf’n’Fries и молдавская сеть кафе Tucano Coffee обещали открыть российские рестораны по франшизе в середине года. Сеть Carl’s Jr. договорилась с Crocus Group о нескольких точках.

Ресторатор Андрей Деллос (холдинг Maison Dellos: «Кафе Пушкинъ», «Турандот», «Му-му» и др.) считает, что глобально интерес зарубежных рестораторов к российскому рынку и не ослабевал. Условия работы на российском рынке – от процедуры создания компании до подбора помещения и операционной деятельности – особые и иностранные сети предпочитают работать с местными партнерами, говорит Деллос: «У нас отбоя нет [от предложений по сотрудничеству от зарубежных ресторанных брендов] уже много лет, особенно после того как мы стали известны на Западе. Активней прочих бренды в среднем ценовом сегменте».

В России уже работают франшизы крупных американских ресторанных брендов, к примеру TGI Friday’s – 23 точки у «Росинтер ресторантс холдинга». Новые бренды холдингу сейчас не интересны, говорит его представитель.

Зарубежные ресторанные бренды оживились на российском рынке из-за кризисных изменений, считает Сойак: «Поток посетителей падает, в последние два года около 20% отечественных игроков ушло с рынка, происходит перераспределение долей. Крупные сильные бренды любят осваивать рынки именно в такие периоды». Российские ресторанные бренды сейчас больше заняты тем, что стараются адаптироваться к новым условиям или реструктурировать бизнес, продолжает она. Дополнительно стимулирует глобальные бренды приходить в Россию существенное снижение арендных ставок в торговых центрах, заключает она.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more