Статья опубликована в № 4219 от 07.12.2016 под заголовком: Трактора разъедутся на четыре стороны

Часть активов «Тракторных заводов» достанется ВЭБу и «Ростеху»

Для остальных собственники компании будут искать инвесторов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

На базе активов концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) могут быть созданы четыре дивизиона – военный, гражданский, сельскохозяйственный и вагоностроительный (см. врез). Это предполагает план ВЭБа. Он разработан в ноябре и должен обсуждаться набсоветом банка в декабре, рассказал «Ведомостям» человек, видевший документ. Это подтвердил представитель ВЭБа. План согласован с правительством, КТЗ и «Ростехом», добавил он. Совладелец КТЗ Михаил Болотин отказался от комментариев. Представители Минпромторга и правительства на вопросы «Ведомостей» не ответили.

По словам источника «Ведомостей», ВЭБ получит контроль в головной компании холдинга ООО «МИГ КТЗ» за счет конвертации части долга. После чего активы КТЗ будут распределены по четырем компаниям – по числу дивизионов. Общий долг КТЗ перед ВЭБом – около 46 млрд руб., говорил Болотин. Какая его часть будет конвертирована в капитал МИГ КТЗ, источник «Ведомостей» не уточняет.

Как разделят заводы

В военный дивизион концерна «Тракторные заводы» могут войти «Курганмашзавод», Зауральский кузнечно-литейный завод, «НИИ стали» и др., в гражданский – чебоксарские агрегатный завод и завод промышленных тракторов, в сельскохозяйственный – Онежский тракторный завод, Владимирский моторо-тракторный завод, в вагоностроительный – «Промтрактор-вагон», перечисляет источник «Ведомостей».

Летом 2016 г. владельцы КТЗ Болотин и Альберт Баков предложили реорганизовать КТЗ и погасить долг перед ВЭБом с помощью передачи государству военных активов и части гражданских. Но тогда речь шла о двух дивизионах – военном и гражданском. Идея создания четырех дивизионов связана с тем, что для предприятий сельскохозяйственного (производство тракторов и коммунальной техники) и вагоностроительного дивизионов предполагается найти инвесторов, поясняет источник. В этих компаниях нынешние акционеры сохранят контроль, а ВЭБ будет оставаться кредитором до появления инвесторов, поясняет собеседник «Ведомостей». КТЗ – многопрофильный холдинг, за счет выделения ключевых направлений найти профильных инвесторов проще, соглашается аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Представитель корпорации «Русские машины», у которых в том числе есть производство вагонов и сельхозтехники, от комментариев отказался. «Ростех» эти дивизионы не интересуют, говорит его представитель.

ВЭБ, как предполагается, будет через МИГ КТЗ контролировать военный дивизион, а «Ростех» будет им управлять, говорит источник «Ведомостей». «Ростех» в итоге станет собственником военных активов КТЗ, это предусмотрено одним из пунктов плана ВЭБа, сказал представитель госкорпорации. В гражданском дивизионе (производство промышленных тракторов, запчастей к ним и другой технике, торговая и инжиниринговая компании) доля ВЭБа будет меньше 50% – контроль сохранится у собственников КТЗ, они же продолжат управлять предприятиями с помощью ВЭБа, отмечает собеседник «Ведомостей». Рассматривается вариант предоставления дополнительного финансирования КТЗ «для недопущения дефолта и банкротства ключевых предприятий концерна», говорит представитель ВЭБа. Подробности он не раскрывает. Для погашения долгов предприятий гражданского дивизиона по зарплате, налогам, энергоресурсам ВЭБ предоставит бридж-кредит в размере 3,8 млрд руб. (с погашением до года), а на пополнение оборотных средств – 1,9 млрд руб. на несколько лет, рассказывает источник «Ведомостей».

Читать ещё
Preloader more