Статья опубликована в № 4240 от 13.01.2017 под заголовком: ПГК расширяет парк

ПГК спустя три года снова закупает полувагоны

Их аренда сильно выросла, а парк компании сократился из-за списаний

«Уралвагонзавод» (УВЗ) поставит своей дочерней компании «Уральская большегрузная техника – УВЗ» (УБТ-УВЗ) 1500 полувагонов за 4,03 млрд руб. (2,69 млн руб. за 1 шт.) для последующей их продажи Первой грузовой компании (ПГК; входит в UCL Holding Владимира Лисина), говорится в конкурсной документации УБТ-УВЗ на сайте госзакупок. Закупка проводилась у единственного поставщика по фиксированной цене, срок поставки вагонов – январь – март 2017 г.

Крупнейший грузовой оператор, ПГК с октября 2013 г. не приобретала полувагонов – тогда она получила 852 полувагона с продленным сроком службы вместе с купленной компанией «Стальтранс», напоминает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Представители ПГК и УВЗ тему не комментируют.

АО «НПК «Уралвагонзавод»

Машиностроительный холдинг
Акционер – Росимущество (100%).
Финансовые показатели (МСФО, 1-е полугодие 2016 г.):
Выручка – 43,1 млрд руб.,
Чистый убыток – 3,2 млрд руб.

Для ПГК остро стоит вопрос замещения выбывающего парка: в 2016 г. она списала 40 000 вагонов из-за истечения срока службы, при этом большую часть списанного парка составили полувагоны, продолжает Бурмистров. Правительство запретило эксплуатировать после 1 января 2016 г. вагоны, срок службы которых истек, это ускорило списание старого парка – с конца 2014 г. операторы списали 120 000 полувагонов, а получили только 35 000, их парк сократился на 15%, говорит аналитик «Атона» Михаил Ганелин. По данным «Infoline-аналитики», российский парк полувагонов на конец 2016 г. составлял 487 000 шт. На ПГК приходится около 20% парка, добавляет Ганелин.

«Средняя стоимость инновационной модели полувагона (именно такие закупит ПГК у УВЗ) – свыше 2,3 млн руб. На сегодняшнем рынке и при сложившейся стоимости финансовых ресурсов она не окупается за свой срок службы», – говорил представитель ПГК в июле прошлого года. В 2016 г. рынок сбалансировался и ставки сильно выросли, говорит Ганелин. «Если в январе аренда полувагона в сутки стоила примерно 500 руб., то в декабре достигла 950–1000 руб., при этом ставка продолжит плавно расти в 2017 г.», – прогнозирует Бурмистров.

Другие операторы уже активизировались, добавляет он: СУЭК в 2016 г. закупила у «Алтайвагона» почти 3000 полувагонов. УВЗ продолжил поставку 4000 полувагонов в адрес ФГК (последняя планирует увеличить объем закупок до 20 000 шт.), продолжает он. На конец 2016 г. мощности по выпуску полувагонов ОВК, УВЗ и «Алтайвагона» практически полностью загружены.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать