Борт самолета отдан под рекламу Hotels.com

В фирменные красно-белые цвета ресурса перекрашен один из лайнеров авиакомпании «Руслайн»
До недавнего времени все самолеты компании были покрашены в фирменную ливрею – красно-золотую или бело-красную с росписью под Хохлому/ Виталий Торхов/ Авиакомпания «Руслайн»

Об этом рассказала «Ведомостям» коммерческий директор рекламного агентства #New Jet Group Екатерина Абрамочкина и подтвердили представители «Руслайна» и Hotels.com. Всего в парке перевозчика 17 50-местных региональных самолетов Bombardier CRJ-100/200. До недавнего времени все они были покрашены в фирменную ливрею авиакомпании – красно-золотую или бело-красную с росписью под Хохлому. Теперь один из самолетов брендирован в символику Hotels.com. В январе он совершит первый полет из Москвы, рассказывает Абрамочкина.

Рекламный контракт действует год с даты первого полета, впервые в России как рекламная поверхность будет использован весь фюзеляж судна, продолжает она. Ливрея будет выполнена в красно-белых цветах Hotels.com с наименованием бренда крупными буквами, с мелкими надписями, в том числе шутками (их увидят только пассажиры самолета), даже с фотографией, а в течение года будет разыграно много подарков и бонусов от Hotels.com, перечисляет Абрамочкина.

Сумму контракта стороны не раскрывают. Инициатором акции была #New Jet Group, которая уже два года выпускает для «Руслайна» бортовой журнал, сейчас подобными акциями также интересуются девелоперы, производители продуктов питания, электроники и автомобильные бренды, рассказала Абрамочкина.

«Мы впервые делаем что-то подобное», – говорит представитель Hotels.com. Ресурс является лондонским филиалом американской Expedia Inc. Последняя на конец 2015 г. занимала 16% рынка онлайн-путешествий (бронирование отелей, билетов, автомобилей и т. д.) США – Канады и 5–6% рынка Европы, Латинской Америки, Среднего Востока и Африки; в Европе Hotels.com был вторым на рынке онлайн-бронирования отелей с долей чуть меньше 20%. При этом доля лидера – Booking.com – превышает 60%.

Самолет-танк

«Белавиа» брендировала один из своих самолетов под игру World of Tanks, которую выпустила белорусская компания Wargaming. Получилось очень красиво: черный фюзеляж с изображением танков, рассказал управляющий партнер Depot WPF Алексей Андреев.

В мире брендирование самолетов чаще используется для разовых мероприятий или социальных акций, говорит Абрамочкина. «Крупные авиакомпании, особенно национальные лидеры, как российский «Аэрофлот», не продают свои фюзеляжи, ведь это означает пожертвовать частицей имиджа – убрать совсем или потеснить свой бренд ради рекламодателя», – говорит топ-менеджер авиакомпании. Среднемагистральные суда пассажиры часто не видят снаружи, так как заходят через телетрап. Но в маленькие самолеты Bombardier заходят с летного поля, добавляет он.

Примерно 10 лет назад у S7 Group был единичный опыт размещения рекламы на фюзеляже, но потом от таких проектов отказались и подобных планов сейчас нет, напоминает представитель компании. В мае лоукостер «Победа» («дочка» «Аэрофлота») разместил на фюзеляже одного судна логотип «Вятский квас». Но акция действовала всего три месяца. «Доходы авиакомпаний от такой рекламы невелики, чтобы они стали хоть немного ощутимы в структуре выручки, надо покрасить весь флот на долгий срок», – говорит топ-менеджер еще одной авиакомпании.

«Медийная сила канала высока: самолет – это красиво, Hotels.com наверняка разместит его на всех своих ресурсах, – говорит управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев. – А наружная реклама в аэропортах очень эффективна, так как люди возбуждены путешествием, всё замечают и запоминают». Но в случае, например, задержки рейса негативные эмоции переносятся на бренд рекламодателя, указывает он.