Статья опубликована в № 4250 от 27.01.2017 под заголовком: Температурная экономия

Сложные системы кондиционирования зданий экономят деньги их владельцев

А гостям они могут причинять неудобства

Постоялец отеля может напрасно нажимать на кнопки пульта управления кондиционером: температура воздуха в номере остается слишком высокой или слишком низкой. Еще кондиционер может отключиться среди ночи и проснувшемуся от жары гостю придется попотеть, чтобы запустить его вновь. С такими трудностями сталкиваются постояльцы современных отелей.

Путешественники решают проблему по-разному: одни составляют список отелей, где кондиционеры оснащены датчиками движения, чтобы впредь не останавливаться в них; другие роются в инструкциях, пытаясь изменить настройки системы.

Когда-то обычный гостиничный настенный кондиционер представлял собой простой вентилятор с переключателем скорости вращения и датчиком температуры. Теперь он может быть оснащен инфракрасными сенсорами тепла и датчиками движения и подключен по беспроводной сети к системе управления зданием, нацеленной на снижение издержек за счет сокращения энергопотребления. Многие кондиционеры подключаются к системам открытия дверей и прекращают работать, если постоялец выходит из номера или открывает окно или балкон.

Отели признают: такое случается. Кроме того, неправильное обслуживание и редкая очистка приводят к тому, что гостиничные кондиционеры определяют температуру воздуха с отклонениями от 12 до 20%, сетует Грег Посмантур из JYI Hospitality Management & Consultants.

В сети отелей Hilton говорят, что их цель – комфорт постояльцев, у которых не будет необходимости в частой и сложной регулировке кондиционеров. Компания стала получать гораздо меньше жалоб, чем несколько лет назад, утверждает ее вице-президент Рэнди Гейнс. В Hilton в Нью-Йорке система автоматически поддерживает в свободных номерах температуру около 25,5 °С. Во время регистрации гостя кондиционер включается и охлаждает комнату до 23°С примерно за пять минут. Такая система помогла компании снизить потребление энергии на 14% за период с 2009 г.

«Слежка» систем кондиционирования за постояльцами – тема чувствительная. Так, в InterContinental Hotels Group вопросы о ее энергетической политике встретили без энтузиазма. «Сейчас неподходящий момент для этой темы», – заявила представитель компании.

В целом, по словам отельеров, новые системы повышают комфорт для гостей и снижают издержки. Ограничение температуры, которую гость может задать устройству, снижает затраты на ремонт (при слишком низких температурах у некоторых кондиционеров замерзают конденсаторы). Новые системы управления зданиями становятся более доступными для их владельцев, а их установка позволяет соответствовать более строгим стандартам энергосбережения и в некоторых случаях рассчитывать на налоговые льготы.

Перевела Надежда Беличенко

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать