Бизнес
Бесплатный
Анна Зиброва
Статья опубликована в № 4253 от 01.02.2017 под заголовком: Кресла для новичков

В совет директоров РЖД могут войти Александр Шохин и Сергей Франк

Минэкономразвития номинировало их вместе с действующими директорами в совет РЖД

«Ведомости» ознакомились со списком кандидатов в совет директоров РЖД, предложенным Минэкономразвития В списке 14 человек. Помимо действующих директоров (см. врез) в нем появились президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин и гендиректор «Совкомфлота» Сергей Франк. Список был подписан министром экономического развития Максимом Орешкиным еще в конце прошлого года, знает федеральный чиновник.

Минэкономразвития представило свои предложения, подтвердил представитель министерства. Представитель куратора отрасли – вице-премьера Аркадия Дворковича – не прокомментировал, получали ли в правительстве список кандидатов.

Шохин подтвердил, что включен в список кандидатов. В документах, с которыми ознакомились «Ведомости», Шохин указан как профессиональный поверенный. Сам Шохин не смог уточнить свой статус, отметив лишь, что ему больше хотелось бы занять кресло независимого, а не поверенного директора. «В таком качестве я был бы больше полезен компании», – считает Шохин. Франк выдвижение в совет РЖД до официального назначения комментировать не стал. И для Шохина, и для Франка РЖД не чужая компания – оба раньше работали в совете: Шохин был независимым директором с 2008 по 2014 г., Франк был в совете в 2003–2004 гг.

Кто в совете

В совете РЖД 12 человек: вице-премьер Аркадий Дворкович (председатель совета), президент РЖД Олег Белозеров, председатель совета директоров ЕСН Григорий Березкин, гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев, заместитель министра финансов Андрей Иванов, заместитель министра экономического развития Николай Подгузов, заместитель министра транспорта Алексей Цыденов, основатель группы «Каскол» Сергей Недорослев, гендиректор УК «Плющиха» Александр Рязанов, гендиректор компании «Арида» Василий Сидоров, экс-председатель правления Deutsche Bahn Хартмут Медорн, экс-руководитель Счетной палаты Сергей Степашин. За девять месяцев 2016 г. вознаграждение совета директоров – 39,4 млн руб., в 2015 г. – 42,1 млн руб.

Список не окончательный и может еще измениться: его должно согласовать правительство и администрация президента. Численность совета останется прежней – 12 человек, говорят источник, близкий к РЖД, и собеседник, участвовавший в подготовке списка. «Двое будут вычеркнуты», – знает он, не уточняя, кто именно. «Наличие двух дополнительных кандидатур указывает на то, что Росимущество и РЖД не смогли договориться, и теперь правительству предстоит решить, кого не окажется в следующем составе совета», – говорит человек, знакомый со списком. «Шанс, что состав совета расширят, минимальный», – уверен он. Но федеральный чиновник говорит, что совет РЖД может быть расширен до 14 человек. Он объясняет это намерением увеличить число независимых директоров. Сейчас их трое: Недорослев, Степашин, Сидоров. «Сейчас список кандидатов предварительный, конкретика появится не раньше мая», – заключает собеседник «Ведомостей». Совет директоров будет утвержден в июне – августе, говорит представить РЖД.

В 2015 г. совет директоров РЖД состоял из 10 членов, в 2016 г. он был увеличен до 12 человек, напоминает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Главный вызов, который сейчас стоит перед РЖД, – взаимодействие с грузоотправителями в условиях ухудшения качества грузовой базы и стагнации в промышленности, – указывает он. – У РЖД появилась возможность гибкого тарифообразования, но необходимо, чтобы этот механизм использовался максимально эффективно». Шохин мог бы выступить своеобразным координатором между грузоотправителями и РЖД, считает эксперт. Бывший министр транспорта Франк – политический тяжеловес, его опыт может помочь РЖД в конфликтах со стивидорами, рассуждает Бурмистров. У Франка, как руководителя публичной компании, есть понимание, как повысить качество корпоративного управления, заключает Бурмистров.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать