Крупнейшего производителя мяса в США подозревают в ценовом сговоре

Tyson Foods обвиняют в завышении цен на курицу
Tyson не стала менять ценообразование из-за недавних исков/ April L.Brown/ AP

Tyson Foods получила повестку от Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), сообщила компания. Регулятор расследует поданные в суд обвинения покупателей о том, что ведущие производители мяса договорились специально повысить цены на курицу.

Tyson, крупнейший производитель мяса в США, отрицает обвинения в свой адрес и заявила о сотрудничестве со следствием. «Мы стремимся защитить себя в суде и чувствуем, что можем многое рассказать», – сказал гендиректор компании Том Хэйес. Он отказался детально обсуждать расследование, находящееся, по данным компании, на ранней стадии. Представитель SEC отказался от комментариев.

В последние месяцы дистрибуторы и потребители подавали в суд на крупнейших производителей мяса в США, обвиняя их в искусственном завышении цен на куриное мясо путем покупки продукции друг у друга и поставки избытка выведенных цыплят в Мексику. Расследование SEC – первый признак того, что федеральные органы власти стали изучать эти жалобы.

Компании, в число которых входят Tyson, Piligrim’s Pride и Sanderson Farms, отрицают обвинения и планируют оспорить их. Представитель Piligrim’s Pride заявил, что его компания не получала аналогичной повестки от SEC.

К Tyson и другим компаниям уже не раз возникал вопрос об их политике ценообразования в отношении куриного мяса. Раньше для этого часто использовался индекс Georgia Dock, в котором учитывались только данные компаний, выпускающих курицу, и он был выше других индексов. Поэтому в декабре министерство сельского хозяйства штата Джорджия прекратило рассчитывать индекс, а вместо него чиновники разработали другой инструмент для верификации цен. По словам Хэйеса, который стал гендиректором Tyson в конце 2016 г., компания не заметила, чтобы отказ от индекса Georgia Dock как-то отразился на ее прибыли. Tyson не стала менять ценообразование из-за недавних исков, отметил Хэйес.

В понедельник, 6 февраля, Tyson представила финансовый отчет. Благодаря низким ценам и высокому спросу на говядину и свинину прибыль Tyson в последнем квартале выросла на 29% год к году до рекордных для нее $593 млн, или $1,59 на акцию. Это выше консенсус-прогноза аналитиков, опрошенных Thomson Reuters, – $1,26 на акцию. Правда, прибыль компании от продажи куриного мяса и готовой продукции снизилась из-за увеличения расходов на маркетинг и других затрат.

Теперь Tyson прогнозирует, что ее прибыль в 2017 г. достигнет $4,9–5,05 на акцию против прежних оценок в $4,7–4,85 на акцию.

Перевел Алексей Невельский