Металлурги просят распространить субсидии на все инновационные вагоны

Иначе дефицит на рынке полувагонов будет расти, предупреждает НК «Русская сталь»
«Металлурги заинтересованы в расширении производства инновационного парка», – отмечает представитель «Русской стали»/ М. Стулов/ Ведомости

НП «Консорциум «Русская сталь» (объединяет крупнейших производителей черной металлургии) просит курирующего транспортную отрасль вице-премьера Аркадия Дворковича распространить субсидии на покупку не только вагонов с повышенной осевой нагрузкой, но и на другие инновационные вагоны. «Ведомости» ознакомились с письмом председателя наблюдательного совета партнерства Алексея Мордашова от 14 февраля. Документ подтвердил представитель «Русской стали». В аппарат Дворковича письмо еще не поступило, говорит его представитель.

Производители подвижного состава в 2016 г. получили 3 млрд руб. субсидий, еще 7 млрд руб. было выделено на возмещение части затрат покупателей вагонов. В начале года правительство решило поддержать покупателей инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой (25 т на ось) и специализированный подвижной состав. Субсидии на первое полугодие составят 5 млрд руб., или 300 000 руб. на вагон. Таким образом, поддержку смогут получить покупатели первых 16 667 вагонов. «Русская сталь» настаивает на том, что отечественные заводы не смогут за этот период выпустить больше 6000 вагонов. Из-за чего, продолжают металлурги в письме, субсидия будет выбрана только на 40% (около 2 млрд руб.), а дефицит на рынке полувагонов станет нарастать.

Оставшиеся 3 млрд руб. можно было бы распространить на покупку других инновационных вагонов, считает партнерство. Инновационные вагоны с осевой нагрузкой 23,5 т разрабатывали такие вагоностроительные предприятия, как «РМ Рейл» Олега Дерипаски, «Промтрактор-вагон», говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В таких вагонах можно перевозить, например, уголь внутри страны для производства металла, продолжает эксперт. В то время как инновационные вагоны с повышенной осевой нагрузкой используются преимущественно для экспортных перевозок угля, подчеркивает он. Такие вагоны производят ОВК, УВЗ и «Алтайвагонзавод», основные их покупатели – Первая грузовая компания (ПГК), СУЭК.

Мощности по производству полувагонов с повышенной осевой нагрузкой уже загружены, замечает Бурмистров. По его оценке, покупка инновационных вагонов без повышенной нагрузки на ось без субсидий экономически нецелесообразна.

ПГК разместила заказ на производство 3000 вагонов с повышенной нагрузкой на ось, говорит представитель компании. СУЭК заказала до 6000 таких вагонов. Федеральная грузовая компания планирует купить до 6000 универсальных неинновационных полувагонов, производитель будет выбран по результатам конкурса.

«Металлурги заинтересованы в расширении производства инновационного парка. Это самый востребованный подвижной состав для перевозки металла и угля, необходимого для его производства», – отмечает представитель «Русской стали».