Статья опубликована в № 4265 от 17.02.2017 под заголовком: «Лента» впрягается в тройку

«Лента» хочет войти в тройку крупнейших ритейлеров в России

Для этого сети предстоит догнать и обогнать «Ашан»

Крупный российский продовольственный ритейлер «Лента» заявил о намерении до конца 2020 г. войти в тройку крупнейших сетей. Это позволит «получить максимум преимуществ от поставщиков и экономии масштаба в фиксированных расходах», говорится в материалах компании, представленных во время встречи с инвесторами в Лондоне.

Как уточнил представитель «Ленты», речь идет о позиции игрока № 3 на рынке среди всех ритейлеров, не только российских. Сейчас «Лента» замыкает пятерку крупнейших продавцов продуктов питания в стране, незначительно уступая группе «Дикси», и заметно отстает от ритейлера № 3 – французской Auchan (см. график).

До 2020 г. торговые площади ритейлера согласно представленному плану должны удвоиться. На начало 2017 г. они составляли 1,1 млн кв. м. «Лента» намерена открывать 150 000–200 000 кв. м торговой площади гипермаркетов ежегодно в городах присутствия, а также выходить в менее крупные новые населенные пункты. Кроме того, компания намерена форсировать рост сети супермаркетов. До 2020 г. «Лента» собирается увеличить их торговую площадь в 8 раз – до 20–30% торговой площади компании.

В этом году менеджмент сети планирует открыть около 30 гипермаркетов и 50 супермаркетов, выведя их в новые для компании регионы, начиная с Новосибирска. Капитальные затраты на год составят около 40 млрд руб.

Кроме того, «Лента» собирается «создать новые форматы для дальнейшего роста бизнеса». О чем именно идет речь, представитель ритейлера не уточнил.

В среднесрочной перспективе «Ленте» удастся выполнить план попасть в тройку лидеров, несмотря на рост долговой нагрузки, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «По величине инвестиционной программы «Лента» давно входит в тройку лидеров, и естественно, что при таких капитальных затратах на развитие, если бизнес эффективен и мультиформатен, рост площадей позволит занять 3-е место на рынке», – рассуждает он.

Планы «Ленты» выглядят реалистично, согласна Мария Колбина из «ВТБ капитала». «Наш прогноз предполагал рост торговых площадей в 1,7 раза, ритейлер планирует в 2 раза, – отмечает Колбина. – Скорее всего темпы роста гипермаркетов после 2017 г. будут на уровне 35–40 в год, а сети супермаркетов – «Лента» сохранит на уровне 50 в год, фактически став ведущим федеральным игроком в этом формате». Долг «Ленты» в соотношении с EBITDA не выйдет за пределы 2,5–2,7, оценивает аналитик. Это позволит финансировать рост за счет собственного денежного потока и заемных средств, добавляет она.

По оценке Бурмистрова, «Лента» обгонит «Дикси» уже в I квартале 2017 г., а по итогам 2019 г. опередит и «Ашан», если только тот не договорится о покупке сети «О’кей». Пока по темпам роста продаж «Лента» почти в 4 раза обгоняет «Ашан» по итогам 2016 г. Если выручка французской сети, по оценке «Infoline-аналитики», выросла на 5,5%, то обороты «Ленты» за год увеличились на 21,2%.

Для «Дикси» цель – увеличение доли рынка в регионах присутствия, а не в целом на рынке, говорит представитель ритейлера. Представитель «Ашана» отказался комментировать цели по доле рынка в России.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать