Бизнес
Бесплатный
Виталий Петлевой
Статья опубликована в № 4266 от 20.02.2017 под заголовком: Нефтяники пошли на мировую

«Роснефть» помирилась с «Транснефтью» до суда

Договор на транспортировку нефти наконец заключен, но сумма контракта не определена

«Роснефть» подписала с «Транснефтью» договор о транспортировке 180,3 млн т нефти в 2017 г., следует из сообщения «Роснефти». В сообщении отмечено, что размер сделки в денежном выражении не определен, так как «зависит от тарифа на транспортировку, количества транспортируемой нефти и маршрута транспортировки».

Представитель «Роснефти» сказал, что спор компании с «Транснефтью» об условиях транспортировки урегулирован в досудебном порядке. «Достигнута договоренность о снижении нормативов потерь», – отметил он. «Интерфакс» со ссылкой на источник в суде написал, что «Роснефть» отказалась от иска к «Транснефти» по договору о транспортировке нефти на 2017 г. Отозвала ли аналогичный иск «Башнефть», не известно, представитель контролирующей ее «Роснефти», как и представитель Арбитражного суда Москвы, куда были направлены иски, на этот вопрос не ответил.

«Транснефть» подписала договоры на транспортировку нефти и нефтепродуктов на 2017 г. с «Роснефтью» и «Башнефтью» на условиях, аналогичных условиям для всех других грузоотправителей, рассказал представитель «Транснефти». Компания реализует программу технического перевооружения, капитального ремонта и модернизации, чтобы последовательно снижать нормативные потери с текущих 0,14 до 0,11% ко II кварталу 2018 г. и 0,09% к IV кварталу 2020 г. Для «Роснефти» показатели нормативных технологических потерь будут 0,14% к III кварталу 2017 г. и 0,10% к IV кварталу 2020 г., сказал представитель «Транснефти».

По словам собеседника, близкого к одной из сторон, текущий норматив потерь остается тем же, но «Транснефть» обязалась снизить его за счет модернизации трубопроводной системы до 2020 г. Еще до заключения нынешних договоров с «Роснефтью» и «Башнефтью» компания предполагала снижение уровня потерь при прокачке по трубопроводам до 0,09% к IV кварталу 2020 г., говорит представитель «Транснефти». «Никаких новых обязательств мы не брали. Мы еще раз показали расчеты и как будут меняться потери по мере реконструкции системы», – добавил он.

В 2016 г. по системе «Транснефти» было прокачено 483,3 млн т нефти. То есть исходя из норматива 0,14% потери могли составить 676 620 т, или 4,9 млн баррелей. Сейчас «Транснефть» продает потерянные при транспортировке остатки нефти. При продаже по внутренней цене $30 за баррель «Транснефть» могла заработать в 2016 г. до $147 млн, подсчитал управляющий GL Asset Management Сергей Вахрамеев. Это 1,3% от прогнозируемой за 2016 г. выручки компании, отметил эксперт (консенсус-прогноз Bloomberg – 751 млрд руб.). Если уровень потерь сократится до 0,09%, то выручка при сохранении всех остальных параметров неизменными снизится незначительно – на 0,46%, сказал Вахрамеев.

Спор между «Транснефтью» и «Роснефтью» возник в ноябре прошлого года, когда первая направила нефтяной компании очередной договор об оказании услуг по транспортировке на 2017 г. «Роснефть» не стала его подписывать, а пошла в суд. Так же поступила ее новая «дочка» – «Башнефть».

«Роснефть» и «Транснефть» с 2014 г. пытаются решить проблему технологических потерь нефти при транспортировке. «Транснефть» при сдаче нефти компаниям в конечных пунктах поставки рассчитывала количество технологических потерь, возникших при прокачке нефти, по методике, утвержденной Минэнерго (до 0,34–0,37%, сказал источник «Ведомостей»). «Роснефть» считает эту методику несовершенной, поскольку потери нефти получаются значительными, а, по мнению нефтяной компании, «потерянная» нефть остается на балансе «Транснефти».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать