Финский оператор Finnlines сосредоточит грузопоток в порту Бронка

Тарифы для грузовладельцев в порту ниже рыночных
Новый порт на Балтике привлек финского оператора/ Евгений Егоров/ Ведомости

Грузо-пассажирский паромный оператор Finnlines (входит в Grimaldi Group) с марта 2017 г. сосредоточит свои операции в России в порту Бронка, сообщила компания. Раньше ее суда заходили в Морской порт Санкт-Петербург (МПСПб, входит в UCL Holding). Пока Finnlines будет работать с обоими терминалами, говорит представитель агента компании в России.

Finnlines работает с Бронкой с июня 2016 г., но теперь суда всех линий будут заходить в этот порт, объяснил «Ведомостям» Ханну Лумме, глава подразделения маркетинга и продаж по России Finnlines. По его словам, компания еженедельно осуществляет три судозахода в МПСПб: «Мы надеемся, что в ближайшее время сможем увеличить частоту, объем и количество еженедельных заходов». Судно Finnlines может вместить 3000 погонных метров груза, что соответствует объему 200 трейлеров, уточняет Лумме. Бронка сможет лучше удовлетворить планы компании по развитию, говорит он.

7% загрузки

Производственная мощность ро-ро терминала Бронки в 2016 г. составляла 130 000 единиц с возможностью до 260 000 единиц. Грузооборот Бронки в 2016 г. составил более 36 000 TEU, мощность первой очереди порта – 500 000 TEU.

Выручка Finnlines в России в 2016 г. составила 7,9 млн евро (+8% к 2015 г.), это 1,6% от всей выручки компании за год. Общая выручка оператора за год упала на 7,3% до 473,7 млн евро, чистая прибыль выросла на 19,8% до 68,1 млн евро. МПСПб работает с Finnlines с 2009 г., планов по изменению договорных отношений с агентом линии нет, как и планов по изменению грузопотока, говорит представитель МПСПб. По его словам, за последние годы тарифы в порту не менялись. Грузооборот МПСПб в 2016 г. упал на 9% до 7,2 млн т, доля ро-ро (накатные грузы, перевозятся на паромах) составила 6% грузооборота, по данным компании. Паромные перевозки – розничный бизнес в основном для небольших компаний, объясняет гендиректор Infranews Алексей Безбородов. По его словам, Finnlines вышла в Бронку из-за удобного выезда для грузов на Москву и тарифов, которые более чем на 30% ниже рыночных. Бронка демпингует относительно рыночных ставок на локальные услуги для грузовладельцев (хранение, досмотры и проч.), при этом тарифы для судна (швартовые операции и др.) выше, чем в других портах; вероятно, терминал сделал ставку на добор бюджета из кармана судовладельцев, говорит Игорь Костюченко, генеральный управляющий ООО «Янг Минг (Раша)», агента морской линии Yang Ming. По его словам, Бронка, очевидно, хочет принимать крупнотоннажный флот и крупных перевозчиков: «Выгодный судозаход для перевозчика начинается при обработке около 250 контейнеров на грузовые операции: с 20 контейнерами на выгрузку и 10 на погрузку ни один здравомыслящий судовладелец в Бронку не пойдет». Yang Ming рассматривала Бронку как порт для судозаходов, но решения пока не приняла: существуют трудности согласования с партнерами, отсутствует спрос и заинтересованность у грузовладельцев в работе с этим терминалом, говорит он. Представители порта Бронка не ответили на запрос «Ведомостей».

Гендиректор и совладелец ООО «Феникс» (инвестор Бронки) Дмитрий Михальченко 29 марта 2016 г. арестован по обвинению в контрабанде алкоголя.