Петербург купит трамваи с WiFi и зарядкой для мобильных устройств

Максимальная стоимость трехсекционного вагона – 94 млн рублей
Всего в 2017 г. Петербург закупит 26 трамваев/ Е.Егоров/ Ведомости

Администрация Петербурга объявила два аукциона на поставку трамваев на общую сумму 413 млн руб., следует из документов на сайте госзакупок. Чиновники планируют купить восемь трамваев. Аукционы назначены на 22 мая. Трамваи нужны для обновления подвижного состава СПб ГУП «Горэлектротранс», говорит представитель комитета по транспорту. Всего в 2017 г. Петербург закупит 26 трамваев.

По первому конкурсу с начальной стоимостью 282,3 млн руб. планируется закупить три трехсекционных трамвая со 100%-но низким уровнем пола. Максимальная стоимость одного трамвая - 94 млн руб. В нем должно быть не менее 50 мест для сидения, а всего он должен вмещать не менее 170 человек, следует из конкурсной документации. Вагоны должны быть оснащены стационарными устройствами для зарядки мобильных устройств в салоне и WiFi-роутером для доступа пассажиров к интернету. Платить за проезд в них можно будет с помощью бесконтактной системы PayPass и PayWave.

На втором аукционе город планирует закупить пять трамваев, максимальная цена каждого - 26,4 млн руб. Это односекционные пассажирские вагоны с частично (не менее 35%) низким полом и с двухсторонним расположением дверей. В них должно быть не менее 22 сидений, общая вместимость - не менее 120 человек. В них также будет WiFi, устройства для зарядки мобильных и возможность оплаты проезда банковскими картами. Все вагоны должны поступить в парк до сентября 2017 г.

Трамваи со 100%-но низким уровнем пола в России выпускают две компании: УКВЗ им. Кирова и ООО «ПК «Транспортные системы», производственный цикл для одного вагона - около трех месяцев, говорит Владимир Усов, заместитель гендиректора УКВЗ им. Кирова. Он прогнозирует существенную конкуренцию на аукционе. Рентабельность подобных контрактов – в пределах 10%, но, как правило, находится в диапазоне от 2 до 6%, уточняет он. УКВЗ будет участвовать в аукционе на поставку односекционных трамваев и принимает решение об участии в аукционе на поставку трехсекционных: «Завод серьезно загружен, есть другие крупные контракты», - объясняет Усов. Получить комментарии в «Транспортных системах» не удалось.