Статья опубликована в № 4315 от 04.05.2017 под заголовком: ФАС отказала РЖД в вагонах

ФАС отказала НПФ «Благосостояние» в покупке «УВЗ-логистик»

Служба опасается усиления влияния РЖД на рынке

Заявку на покупку 100% «УВЗ-логистик» (кэптивный оператор Уралвагонзавода) подавала компания «Тринфико пропети менеджмент», которая управляет пенсионными резервами НПФ «Благосостояние», покупка совершалась бы за счет и в интересах «Благосостояния». ФАС отказала в ходатайстве, так как при совершении сделки у РЖД появится возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия предоставления железнодорожного подвижного состава.

В данном случае речь могла идти о концентрации на рынке перевозок полувагонами: у «УВЗ-логистик» их 27 500 (5,7% российского рынка; еще у компании около 10 000 цистерн), у Федеральной грузовой компании (ФГК, 100%-ная «дочка» РЖД) – 72 800 (15%, лидер рынка), говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. И хотя суммарная доля не дотягивает до 35%, логику ФАС понять можно: арендные ставки вагонов растут, спрос на полувагоны тоже, могут появиться другие потенциальные покупатели, антимонопольная служба перестраховывается, говорит он.

ФГК уже управляет всем парком «УВЗ-логистик», ФАС согласовала эту сделку в марте 2016 г. Но при этом ведомство предписало ФГК и РЖД обеспечить конкуренцию на рынках грузоперевозок и предоставления вагонов и недопущение дискриминационных условий для грузоотправителей, грузополучателей, транспортных экспедиторов. Мониторинг ФАС показал, что предписание не исполняется надлежащим образом, в связи с чем в отношении ФГК было возбуждено дело об административном правонарушении и наложен административный штраф, приводит служба еще один отказ.

Представитель «Благосостояния» в среду вечером не смог предоставить комментарии. Представитель «УВЗ-логистик» на запрос не ответил. Как выяснили «Ведомости», купить «УВЗ-логистик» «Тринфико» собиралась за 1 млн руб. Но оператор имеет огромные долги: 24,4 млрд руб. перед материнской компанией, 91,5 млрд руб. перед банками (прежде всего Сбербанком и Газпромбанком). Сделка увеличила бы обязательства группы РЖД перед кредиторами «УВЗ-логистик» на 119 млрд руб., констатирует ФАС.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать