Статья опубликована в № 4315 от 04.05.2017 под заголовком: Am.ru уехал в Mail.ru

Mail.ru купила сервис объявлений о продаже автомобилей Am.ru

Сумма сделки составила $10 млн

Компания Mail.ru Group купила за $10 млн сервис объявлений о продаже автомобилей Am.ru у Rambler & Сo., сделку планируется закрыть в ближайшие дни, сообщила Mail.ru. Представитель Rambler подтвердил продажу сервиса.

Сервисы объявлений о продаже машин – один из самых крупных онлайн-рынков, стабильно растущих в мире, передал через представителя председатель совета директоров Mail.ru Group Дмитрий Гришин. По его словам, у Am.ru есть «существенная синергия» с другим сервисом объявлений Mail.ru – «Юлой», поэтому проекты будут объединены, чтобы занять большую долю рынка.

По данным ЕГРЮЛ, «Амру групп» на 99% принадлежит «Рамблер интернет холдингу» Александра Мамута. Еще 1% – у другой структуры Мамута, ООО «Ресто-айти». Все доли Am.ru в залоге у банка «Открытие» до весны 2020 г. или до исполнения обязательств по договору возобновляемой кредитной линии, по данным ЕГРЮЛ. Представитель Mail.ru утверждает, что группа купила «проект и бизнес Am.ru, не обремененный долгами или обязательствами». От уточнений он отказался. Домен am.ru с мая 2017 г. принадлежит Mail.ru, по данным сервиса проверки доменов Whois. Представитель банка «Открытие» от комментариев отказался.

Rambler инвестировал в Am.ru полтора года назад, чтобы перепродать или объединить с крупным игроком, например Mail или Avito, передал через представителя исполнительный директор Rambler Рафаэль Абрамян. Теперь Am.ru займется агрессивным маркетингом и борьбой с «Avito авто» и принадлежащим «Яндексу» «Aвто.ру», это требует дополнительных инвестиций, указывает Абрамян.

Доля Am.ru на рынке пока намного меньше, чем у «Авто.ру», указывает представитель последнего: «Возможно, Mail.ru использует ресурсы, чтобы развить и продвинуть проект». По данным comScore, в 2017 г. у Am.ru в месяц около 350 000 посетителей, а у «Авто.ру» – около 6,5 млн, говорит он. А в долях звонков от потенциальных покупателей дилерам Аm.ru занимает 1–2%, в то время как доля «Авто.ру» – более 60%, утверждает представитель «Авто.ру».

Площадки онлайн-объявлений популярны при продаже автомобилей с пробегом, отмечает руководитель группы автомобильного сектора Deloitte Татьяна Кофанова. У бизнеса большой потенциал роста, говорит она: во-первых, рынок вторичных машин стабильнее рынка новых. По данным «Автостата», в 2016 г. рынок автомобилей с пробегом вырос на 6%, а новых – упал на 11% (данные АЕБ). Во-вторых, клиентам удобнее сравнивать предложения через интернет. При этом онлайн-площадки конкурируют с автодилерами, которые также начали использовать интернет-каналы продаж, отмечает Кофанова.

Например, «Авто.ру» сотрудничает с крупнейшими дилерами, среди них – «Рольф», «Автомир», «Автоспеццентр»: дилеры платят за размещение объявлений на сервисах и дополнительные услуги, которые позволяют продать автомобили быстрее, отметил представитель «Авто.ру».

Представитель Avito на запрос не ответил.