McDonald’s поможет франчайзи

Крупнейшая в мире сеть фастфуда готова взять на себя половину расходов по их модернизации, чтобы вернуть основных клиентов
По плану McDonald’s хочет повлиять на восприятие бренда посетителями с помощью изменений интерьера и экстерьера ресторанов, использования специальных технологий для усиления впечатления и акцента на гостеприимстве /Gene J. Puskar

Обычно McDonald’s, навязывая изменения своей сети ресторанов быстрого питания, перекладывает на франчайзи основное бремя расходов. Теперь же корпорация, напротив, пытается заручиться их поддержкой и собирается самостоятельно оплатить большую часть расходов по модернизации ресторанов по франшизе – компании важно вернуть основных клиентов, потерянных в конкурентной борьбе. Каждое нововведение может стоить компании от $150 000 до $700 000 за точку.

McDonald’s предлагает оплатить 55% расходов по программе «Опыт будущего» – так система нововведений обозначена в письменном обязательстве McDonald’s, отправленном одному из франчайзи. The Wall Street Journal ознакомилась с документом. Если франчайзи, представляющие 67% ресторанов сети в США (более 14 000 точек), не подпишут письмо к октябрю, McDonald’s откажется финансировать модернизацию, отмечается в письме. Еще корпорация предлагает франчайзи пока не делать взносов в национальный рекламный фонд, а получать бонусные $20 000 за каждый ресторан, если партнеры смогут значительно увеличить количество посетителей. Ранее McDonald’s оплачивал до 40% расходов на переоборудование франчайзи и даже более для мелких нововведений, по словам людей, знакомых с вопросом.

Технологии в еде

650 ресторанов в США McDonald’s планирует модернизировать в 2017 г., сообщала Chicago Tribune в марте 2017 г. В случае успешной реализации проекта заведений сети, оснащенных цифровыми технологиями, станет 2400. Всего в США около 14 000 ресторанов McDonald’s

По плану McDonald’s хочет повлиять на восприятие бренда посетителями с помощью изменений интерьера и экстерьера ресторанов, использования специальных технологий для усиления впечатления и акцента на гостеприимстве. Система нововведений будет включать установку аппаратов для самостоятельных заказов, усовершенствование витрин с десертами, закупку новой униформы для сотрудников и введение особой технологии, позволяющей сотрудникам приносить заказы клиентов к определенным столикам.

Поведение McDonald’s «беспрецедентно» и дело не только в уровне инвестиций, заявила представитель франчайзи McDonald’s, попросившая не называть ее имени. Для ее компании важно, что обновления стали частью целостного плана, а не раздробленного подхода к улучшению оборудования и интерьера. Сотрудник другого франчайзи оценила половину американских ресторанов сети как устаревшие, из-за чего многие партнеры не хотели вкладываться в их модернизацию в последние годы, когда продажи замедлялись.

За последние пять лет McDonald’s потерял 500 млн заказов в США, сообщала ранее инвесторам компания. Большая часть ушедших клиентов предпочли именно другие сети ресторанов быстрого питания, а не демократичные заведения, предлагающие полноценное питание с горячими блюдами. Именно им McDonald’s подражал, когда вводил более здоровые предложения для посетителей – сэндвичи-роллы и салаты.

Перевела Светлана Ястребова