McDonald’s поможет франчайзи
Крупнейшая в мире сеть фастфуда готова взять на себя половину расходов по их модернизации, чтобы вернуть основных клиентовОбычно McDonald’s, навязывая изменения своей сети ресторанов быстрого питания, перекладывает на франчайзи основное бремя расходов. Теперь же корпорация, напротив, пытается заручиться их поддержкой и собирается самостоятельно оплатить большую часть расходов по модернизации ресторанов по франшизе – компании важно вернуть основных клиентов, потерянных в конкурентной борьбе. Каждое нововведение может стоить компании от $150 000 до $700 000 за точку.
McDonald’s предлагает оплатить 55% расходов по программе «Опыт будущего» – так система нововведений обозначена в письменном обязательстве McDonald’s, отправленном одному из франчайзи. The Wall Street Journal ознакомилась с документом. Если франчайзи, представляющие 67% ресторанов сети в США (более 14 000 точек), не подпишут письмо к октябрю, McDonald’s откажется финансировать модернизацию, отмечается в письме. Еще корпорация предлагает франчайзи пока не делать взносов в национальный рекламный фонд, а получать бонусные $20 000 за каждый ресторан, если партнеры смогут значительно увеличить количество посетителей. Ранее McDonald’s оплачивал до 40% расходов на переоборудование франчайзи и даже более для мелких нововведений, по словам людей, знакомых с вопросом.
Технологии в еде
650 ресторанов в США McDonald’s планирует модернизировать в 2017 г., сообщала Chicago Tribune в марте 2017 г. В случае успешной реализации проекта заведений сети, оснащенных цифровыми технологиями, станет 2400. Всего в США около 14 000 ресторанов McDonald’s
По плану McDonald’s хочет повлиять на восприятие бренда посетителями с помощью изменений интерьера и экстерьера ресторанов, использования специальных технологий для усиления впечатления и акцента на гостеприимстве. Система нововведений будет включать установку аппаратов для самостоятельных заказов, усовершенствование витрин с десертами, закупку новой униформы для сотрудников и введение особой технологии, позволяющей сотрудникам приносить заказы клиентов к определенным столикам.
Поведение McDonald’s «беспрецедентно» и дело не только в уровне инвестиций, заявила представитель франчайзи McDonald’s, попросившая не называть ее имени. Для ее компании важно, что обновления стали частью целостного плана, а не раздробленного подхода к улучшению оборудования и интерьера. Сотрудник другого франчайзи оценила половину американских ресторанов сети как устаревшие, из-за чего многие партнеры не хотели вкладываться в их модернизацию в последние годы, когда продажи замедлялись.
За последние пять лет McDonald’s потерял 500 млн заказов в США, сообщала ранее инвесторам компания. Большая часть ушедших клиентов предпочли именно другие сети ресторанов быстрого питания, а не демократичные заведения, предлагающие полноценное питание с горячими блюдами. Именно им McDonald’s подражал, когда вводил более здоровые предложения для посетителей – сэндвичи-роллы и салаты.
Перевела Светлана Ястребова