Статья опубликована в № 4322 от 17.05.2017 под заголовком: Nordwind займет высший эшелон

Nordwind перейдет на регулярное расписание

Некогда крупнейшая чартерная авиакомпания рассчитывает через несколько лет половину пассажиров перевозить на регулярных рейсах

Авиакомпания «Северный ветер» (работает под брендом Nordwind) законтрактовала у нескольких иностранных лизинговых компаний 15 самолетов (по пять узкофюзеляжных Airbus 321 и Boeing 737 и пять широкофюзеляжных – три Boeing 777 и два Airbus 330), рассказал заместитель гендиректора Nordwind, вице-президент Pegas Touristik Имран Назаров. Два уже поступили, остальные ожидаются до апреля 2018 г. В кризис 2015–2016 гг. Nordwind сократила парк с 16 до 10 самолетов (средний возраст – 8–9 лет). Возраст заказанных судов – 4,5 года, а несколько будут новыми, говорит топ-менеджер.

К концу 2018 г. Nordwind планирует увеличить парк до 50–55 судов за счет Boeing и Airbus – переговоры уже идут, но решение будет зависеть от рынка, говорит Назаров. Он оптимистичен: перевозки поддержит развитие внутреннего туризма, стыковки регулярных рейсов с зарубежными чартерами из Москвы, чемпионат мира по футболу в 2018 г. В 2015 г. перевозки стагнировали, в 2016 г. сократились на 3,8%, но в январе – апреле этого года выросли на 20,6% до 27,09 млн пассажиров, по данным Росавиации. Nordwind в январе – апреле перевезла 681 127 человек (рост в 2,8 раза). Выполнять регулярные рейсы Nordwind начала летом 2015 г. – в Сочи и Симферополь, развитие подстегнул запрет полетов в Турцию и Египет.

Nordwind с 50 самолетами могла бы стать четвертой в России, больше судов только у группы «Аэрофлот» (291), S7 Group (65) и «Ютэйр» (63). «Инвестиции в программу развития незначительны, связаны в первую очередь с формированием новых подразделений, необходимых для регулярных перевозок, и обеспечением лизинговых контрактов», – говорит Назаров.

«Северный ветер»

Авиакомпания
Владелец – Pegas Touristik (100%).
Финансовые показатели (РСБУ, 2015 г., данные «СПАРК-Интерфакса»):
Выручка – 26,8 млрд руб.,
Чистый убыток – 271 млн руб.

Российский рынок сейчас растет даже быстрее азиатского, говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. Но стремительное развитие может грозить избытком провозных емкостей, что два года назад вкупе с девальвацией (лизинговые платежи рассчитываются в валюте) привело к банкротству «Трансаэро».

«В 2016 г. Nordwind перевезла 450 000 человек регулярными рейсами (25% пассажиров), в этом году их будет около 1 млн при планируемом пассажиропотоке в 4,5–5 млн человек, в течение нескольких лет регулярный сегмент (в зависимости от наличия международных назначений) должен занимать до 50% трафика», – рассказывает Назаров. В России 5% туристов самостоятельно формируют туры, в США – 70%, в Великобритании – 40%. В России эта доля через пять лет вырастет до 25–30%, чтобы поймать спрос, нужно присутствовать в системах бронирования и на сайтах агентств, поэтому нужны регулярные рейсы, объясняет Назаров.

Регулярные рейсы позволяют продавать места, если их не реализовал туроператор, но при масштабном росте обоих сегментов может возникнуть конфликт интересов, особенно летом, говорит менеджер чартерного перевозчика. Другие чартерные компании пока не спешат пробовать силы в регулярном сегменте. I Fly в этом году не планирует открывать регулярные рейсы, сказал заместитель гендиректора Георгий Баутин. Не планирует расширять регулярный сегмент Azur Air, говорит представитель. «Роял флайт» собирается открыть несколько регулярных рейсов, сказал представитель.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать