Статья опубликована в № 4322 от 17.05.2017 под заголовком: Wal-Mart в ожидании неприятеля

Wal-Mart готовится к ценовой войне с новым конкурентом

Немецкий дискаунтер Lidl выходит на рынок США

Менеджмент Wal-Mart готовится к появлению нового конкурента. Немецкий дискаунтер Lidl, выход которого на рынок Великобритании в 1994 г. в корне изменил его, уже к лету откроет 20 магазинов в нескольких штатах, а через несколько лет сеть его магазинов в США может исчисляться сотнями.

Wal-Mart работает над улучшением отбора продуктов для линейки собственных брендов, над снижением цен на некоторые товары и над решением базовых проблем, например сокращением очередей к кассам, недавно говорил гендиректор компании Даг Макмиллон. Давление на крупнейшего ритейлера усиливается в связи с планами другого немецкого конкурента, работающего в США с 1976 г., – сети дискаунтеров Aldi: она обещает вложить $1,6 млрд в реконструкцию существующих магазинов и строительство новых.

Lidl и Aldi удалось отвоевать значительную долю европейского розничного рынка продуктов питания за счет низких цен, популярных товаров собственных брендов и хорошего выбора свежих продуктов. «Мы считаем, что сможем занять некоторые ключевые ниши, существующие на рынке [США]», – заявил представитель Lidl U.S. Уильям Харвуд.

По данным аналитической компании Beitz and Daigh Geographics, отслеживающей сделки с недвижимостью, Lidl намерена открыть в США около 150 магазинов. Харвуд отказался комментировать планы компании, отметив лишь, что кроме 20 магазинов в Вирджинии и Северной и Южной Каролине к лету 2018 г. ритейлер откроет до 80 магазинов на Восточном побережье США.

Сектор розничной торговли продуктами в США переживает непростые времена: продовольственная дефляция съедает прибыли ритейлеров уже 17 месяцев подряд. Экономисты ждут ослабления этого тренда, тем временем сама Wal-Mart продолжает снижать цены, чтобы поддержать репутацию дискаунтера. Менеджмент компании не раз заявлял поставщикам: цены в магазинах Wal-Mart должны быть на 15% ниже, чем у конкурентов, 80% времени.

Крупнейшая в США по количеству магазинов и выручке сеть супермаркетов Kroger в марте отчиталась о первом за 13 лет квартальном падении сопоставимых продаж. Publix Super Markets объявила о первом со времен кризиса снижении выручки.

Топ-менеджеры Kroger ездили по европейским городам, изучая работу других сетей ритейлеров. Компания продолжит снижать цены и работать над тем, чтобы товары под ее собственными брендами могли конкурировать с ассортиментом дискаунтеров, заявил финансовый директор Kroger Майкл Шлотман.

Крупнейшие производители потребительских товаров, такие как Procter & Gamble, Nestlе, Unilever PLC, ежегодно зарабатывающие миллионы долларов на продаже своей продукции через Wal-Mart, опасаются, что ценовая война между ритейлерами отразится на их финансовых показателях. Один из крупных поставщиков Wal-Mart думает над тем, чтобы предложить определенные товары, но, например, в другой фасовке, и сети Lidl, чтобы избежать последствий ценовой битвы.

Lidl и Aldi могут и не повторить свой европейский успех на рынке США: здесь больше игроков и сильнее ценовая конкуренция, указывали аналитики Sanford C. Bernstein & Co.

Перевела Надежда Беличенко