Статья опубликована в № 4329 от 26.05.2017 под заголовком: Больше половины не платить

«Аэрофлот» не отдаст больше половины прибыли

Директора «Аэрофлота» не поддержали идею миноритариев заплатить 75% чистой прибыли – 28,05 млрд рублей
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Совет директоров «Аэрофлота», прошедший 25 мая, рекомендовал собранию акционеров, намеченному на 26 июня, направить на выплату дивидендов по итогам 2016 г. 50% полученной прибыли по МСФО – 17,48 руб. на одну акцию или в целом 19,4 млрд руб. Это следует из сообщения компании.

Решение было принято в соответствии с директивой Росимущества, а голосовать по ней должны шесть членов совета директоров из 11, поясняет независимый директор «Аэрофлота» Алексей Германович (номинирован миноритариями, контролирующими более 10% компании). Причем директива не допускала трактований – в ней был указан конкретный размер дивидендов в расчете на одну акцию, говорит он.

В случае утверждения это будут рекордные дивиденды «Аэрофлота». Предыдущим рекордом была выплата дивидендов за 2013 г. – 2,8 млрд руб. В 2014 и 2015 гг. компания дивиденды не выплачивала.

«Аэрофлот»

Авиакомпания
Основной акционер – Росимущество (51,17%).
Капитализация – 216,7 млрд руб.
Выручка (МСФО, 2016 г.) – 496 млрд руб.,
Чистая прибыль – 38,8 млрд руб.

Германович рассказал «Ведомостям», что предложил на заседании совета направить на дивиденды 75% прибыли (28,05 млрд руб.). «С учетом невыплаты дивидендов за 2014 и 2015 гг., высокой прибыли за 2016-й, существенно превысившей плановую, этот шаг, на мой взгляд, был бы логичным и правильным, – поясняет он. – У «Аэрофлота» низкое соотношение чистого долга к EBITDA (компания при необходимости может финансировать инвестиции за счет заемных средств), а также хороший прогноз по денежному потоку на ближайшие 3–5 лет». На конец 2016 г. на счетах «Аэрофлота» было 31,5 млрд руб., а свободный денежный поток (с учетом выплаты авансов за поставку самолетов и инвестпрограммы) в 2016 г. был 47,7 млрд руб., приводил данные аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов.

По дивидендной политике компании на эти цели направляется до 25% прибыли. По словам Германовича, он продолжит добиваться увеличения планки минимум до 50%. «В дивидендной политике «Аэрофлота» существуют ограничивающие коэффициенты, так что они в любом случае не позволят осуществлять излишне щедрые выплаты, если компании надо будет направлять средства на инвестиции или рассчитываться с долгами», – замечает он.

На заседании совет директоров обновил стратегию авиакомпании на 2018–2022 гг. К 2022 г. «Аэрофлот» собирается увеличить парк самолетов на 37,7% до 402, а пассажиропоток – в 1,8 раза до 72,8 млн человек.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more