Статья опубликована в № 4336 от 06.06.2017 под заголовком: Кофе за рекламу

Для участников экономического форума было предоставлено 350 кг чая и почти 2 т кофе

Многие поставщики «Росконгресса» работают по бартеру

Партнер по организации Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) – ГК «Орими трэйд» (чай Greenfield и кофе Jardin) – в этом году предоставил 350 кг чая и около 2 т кофе: затраты на продукцию (включая сахар), оплату персонала, посуду, логистические издержки и проч. составили порядка 3,5 млн руб., еще около 10 млн руб. было потрачено на оборудование (кофемашины, бойлеры и проч.). «Орими трэйд» – официальный партнер ПМЭФа с 2006 г., сотрудничество осуществляется на бартерной основе, говорит PR-директор группы Мария Драбова. По ее словам, по сравнению с прошлым годом объем вырос незначительно, в 2013 г., когда форум еще проходил в «Ленэкспо», компания предоставила около 250 кг чая и около тонны кофе.

«Нестле» предложила на площадке форума 20 000 чашек кофе бизнес-класса «Гран крю Nespresso» и 12 000 чашек кофе и кофейных напитков в барах Nescafe, а также 3000 батончиков Nestle Fitness и более 9000 мини-батончиков KitKat, 9500 бутылок воды Vittel и Perrier. Количество безвозмездно предоставляемых продуктов было увеличено в 2 раза по сравнению с 2016 г., говорит представитель компании, не называя их стоимости.

Wrigley отдала на форум 500 кг жевательной резинки Orbit, сообщает компания. В пересчете на стандартную упаковку это 37 000 шт. Они были доступны в зонах аккредитации, в аэропорту «Пулково», в официальных гостиницах форума, на Московском вокзале и проч. Жевательная резинка предоставлялась в рамках соглашения о партнерстве между российским подразделением Mars Incorporated и фондом «Росконгресс», объясняет представитель Wrigley, не разглашая условия партнерства.

Рекорд

14000 человек из 143 стран участвовали в форуме 2017 г. Выступили 900 модераторов и спикеров, событие освещали 3000 журналистов, представляющих 800 СМИ из 45 стран. Бюджет форума в этом году вырос с 1,8 млрд до 2 млрд руб.

Официальным поставщиком формы в этом году стала группа БТК. Для форума было привлечено более 1000 волонтеров, БТК поставила около 15 000 изделий различных наименований: форма волонтера включает платье, кардиган, платок с символикой форума для девушек, рубашку с галстуком, брюки и кардиган – для юношей, плащ для работы на улице; все это волонтеры получили в подарок. БТК также производила ветровки для представителей СМИ, работающих на площадках форумов, специальные дождевики для участников и организаторов на случай непогоды, специальные чехлы на стулья в зоне проведения пленарного заседания с участием президента России, говорит директор по внешним связям «БТК холдинга» Артем Савко. Соглашение с фондом заключено на несколько лет, БТК стала официальным поставщиком форумов, которые «Росконгресс» проводит в Сочи, Архангельске, Петербурге и Владивостоке, говорит Савко. В Coca-Cola, Pepsico и «Балтийском хлебе» отказались от комментариев.

Кейтерингом на ПМЭФе занималась компания Sevex. Единственный телефон, указанный на ее официальном сайте, вчера не работал. В компании не стали отвечать на запрос «Ведомостей», переадресовав в «Росконгресс». Для форума Sevex нанимала временных работников: поваров, грузчиков, официантов и мойщиков с оплатой от 200 до 300 руб. в час. В 2016 г. компания также работала на ПМЭФе и Восточном экономическом форуме (одна из самых обсуждаемых тем в группе найма работников в социальной сети называется «Когда зарплата?», судя по сообщениям участников, ее выплаты задерживались). В 2016–2017 гг. Sevex выигрывала конкурсы на обслуживание инвестфорума «Сочи» на общую сумму около 400 000 руб. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Сэвекс» принадлежит гражданину Германии Фридеманну Кюхенмайстеру, он же является гендиректором компании.

Максимальная нагрузка на сеть «Мегафона», выступившего телекомпартнером форума, пришлась на 1 июня: в полдень общая продолжительность разговоров по мобильным телефонам на ПМЭФ-17 превысила 440 часов, во второй половине дня рекорд был установлен по трафику мобильного интернета: наивысшая нагрузка пришлась на 16.00, когда участники прокачали в сети «Мегафона» с помощью мобильных устройств 130 Гб, что сопоставимо по объему с 27 000 экземпляров книги Адама Смита, говорит представитель компании. Всего участники форума использовали более 4,3 Тб трафика и почти 11 360 часов мобильной связи.

Пакет генерального партнера на форуме стоил 58 млн руб., обычный партнерский пакет – 30 млн руб. Генеральные партнеры – «Газпром», Сбербанк, «Роснефть», единственный новичок – НМТП (в прошлом году был ВЭБ).

Участие в ПМЭФе – в большей степени имиджевая история: компании вполне могут переплачивать за статус, говорит директор филиала Mediascope в Петербурге Михаил Попонов. Для таких масштабных спецпроектов нет стандартных правил: организатор может привлекать огромные бюджеты, а стоимость для каждого участника определяется индивидуально, говорит он. Наиболее интересно участвовать в этом проекте федеральным компаниям, уточняет он.

Сотрудничество по бартеру в таком мероприятии – оправданный с точки зрения позиционирования шаг в первую очередь для b2b брендов, лучшим примером является БТК – все их потенциальные клиенты были на форуме и видели их форму и их логотип, говорит гендиректор SPN Communications Андрей Баранников. С точки зрения рекламного рынка на федеральном уровне за 13,5 млн руб. (затраты «Орими трэйда») ничего хорошего сделать нельзя, отметил Баранников.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать