Продажи джинсов выросли на 1,7% в 2016 году

И должны увеличиться на 2,2% в этом году, прогнозируют аналитики Euromonitor International
Продажи джинсов выросли на 1,7% в 2016 г. и должны увеличиться на 2,2% в этом году, прогнозируют аналитики Euromonitor International/ Е. Разумный/ Ведомости

Производители джинсов не могли удивить потребителей дизайном и функциональностью продукции в последние годы. Из-за этого продажи джинсов снизились на 4,5% в 2014 г. и 3,4% в 2015 г., тогда как продажи леггинсов и одежды спортивного стиля росли, по данным Euromonitor International. Правда, теперь деним возвращает утерянные позиции.

Продажи джинсов выросли на 1,7% в 2016 г. и должны увеличиться на 2,2% в этом году, прогнозируют аналитики Euromonitor International. Этому способствует мода на винтажный стиль и попытки производителей сделать их более гибкими и комфортными. Американский рынок оценивается в $18 млрд.

Узкие джинсы с низкой талией доминировали на полках магазинов слишком долго, замечает аналитик NPD Group Маршал Коэн. Они становились немодными, поскольку люди не влезали в них или не нуждались в покупке новых пар. Между тем потребители стали отдавать предпочтение более комфортной повседневной одежде. «Стало приемлемым носить спортивную одежду не только для занятий спортом», – добавляет президент бренда Levi’s Джеймс Карли.

«Рынок перешел на суперрастягивающуюся и мягкую ткань, а мы оказались вне этой волны с нашей более жесткой тканью», – признавал в 2014 г. гендиректор Levi Strauss & Co. Чип Берг.

Сосредоточенность стиля athleisure на комфорте подтолкнула производителей джинсов к переменам и инновациям, замечает Элисон Партридж, вице-президент бренда Old Navy. Так, Old Navy поставил перед собой задачу сделать деним таким же комфортным, как леггинсы, но внешне похожим на джинсы. «Возможно, спортивный тренд – это лучшее, что произошло с денимом», – считает Партридж.

Levi’s начал адаптироваться к изменениям в 2014 г., создав спортивные модели для мужчин, а в 2016 г. Levi’s и вовсе сделал более мягкой и растягивающейся знаковую модель 501, созданную 150 лет назад. Это парадоксально, ведь исторически преимуществом денима была его прочность.

Бренд Lee Jeans изменил линию денима в 2016 г., подчеркивая в рекламной кампании гибкость и комфорт. Он обещал, что новые джинсы будут «выглядеть узкими снаружи и похожими на штаны для йоги изнутри».

Теперь продажи спортивной одежды хоть и продолжают расти, но уже не так быстро. Спрос на леггинсы вырос на 6,8% в 2016 г. против 7,6% в 2015 г., а на одежду спортивного стиля – на 6,3% против 6,9%. Но Коэн из NPD Group не уверен, что успех производителей денима продлится долго. По его словам, у многих из них он вызван возрождением моды на винтажную одежду, а не собственным инновационным стилем.

Перевел Алексей Невельский