В Петербург приходит сеть бургерных Аркадия Новикова и «Мираторга» #FARШ

Флагманский ресторан откроется осенью на Невском проспекте, 38
На странице Дорофеева в социальной сети Facebook указано, что ресторан разместится в бизнес-центре «Невский, 38»/ Е. Егоров/ Ведомсоти

Площадь ресторана составит 160 кв. м, сообщила компания JLL, которая выступила консультантом по подбору помещения. Начало работы ресторана намечено на осень, компания не планирует ограничиваться одной бургерной, приводятся в сообщении слова гендиректора #FARШ Максима Дорофеева. На странице Дорофеева в социальной сети Facebook указано, что ресторан разместится в бизнес-центре «Невский, 38», который принадлежит ООО «Менеджмент компания БФА». Гендиректор ООО «Менеджмент компания БФА» Ольга Мицеловская это подтвердила. По ее словам, ресторан займет помещение на углу Невского и Михайловской улицы. Ранее в этом помещении находился магазин сувениров и ювелирный магазин, говорит Мицеловская. Условия аренды она не раскрывает. По оценке руководителя отдела коммерческой недвижимости Knight Frank St. Petersburg Марины Пузановой, ставка аренды в этом месте может составлять от 8000 до 12 000 руб. за 1 кв. м в месяц. Это одна из самых проходных локаций, но не самая популярная среди ресторанов и кафе, так как раньше это здание имело статус премиального и в нем располагались ювелирные бренды сегмента luxury, говорит Пузанова. К тому же ресторану здесь сложно установить летнюю террасу, отмечает она.

#FARШ – совместный проект ресторанной группы Аркадия Новикова Novikov Group и производителя мяса «Мираторг», при приготовлении бургеров используется мраморная говядина и курятина «Мираторга». Первый #FARШ открылся в центре Москвы в мае 2015 г. Сейчас сеть насчитывает шесть действующих заведений, еще шесть готовятся к открытию, говорится в сообщении JLL. У Novikov Group в Петербурге работает один ресторан Francesco на Суворовском проспекте, открытый совместно с Ginza Project, а также пивбар «Камчатка» в аэропорту «Пулково». Ранее в Петербурге работала сеть Новикова «Елки-палки», которую тот продал структурам Михаила Фридмана, сейчас она в городе больше не представлена. В 2006 г. Новиков открыл ресторан Market в ТРК «Варшавский экспресс», который быстро закрылся, и с 2009 г. новых проектов, кроме бара в «Пулково», у Новикова в Петербурге не было.

Концепции стритфуда, в частности бургерные, пользуются высоким спросом и активно развиваются на основных магистралях города, замечает руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Петербурге Юлия Корчемная. Петербург – более камерный город, чем Москва, но в плане фастфуда предпочтения у потребителей одинаковы, говорит исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Он считает, что у нового бургерного ресторана в Петербурге хорошие перспективы, однако есть смысл уменьшить средний чек – до 500 руб. «Наверняка новый ресторан начнет демпинговать, он может понизить цены остальным игрокам», – предполагает президент федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар. По мнению Петракова, «Макдоналдс» не станет конкурентом новой сети. «Посетители #FARШ – это подросшие – в материальном и возрастном смыслах – любители «Макдоналдса», – полагает эксперт. Стоимость бургеров в #FARШ, указанная на сайте Novikov Group, – от 250 до 580 руб.

В 2016 г. объем ресторанного рынка Петербурга вырос на 13% к аналогичному показателю 2015 г. – до 67,7 млрд руб., оценивает директор по развитию ГК Step by Step Елена Пономарева. На сегмент фастфуда приходится около 50% петербургского рынка и доля эта растет, говорит она. По словам Пономаревой, число ресторанов в Петербурге в последние годы растет незначительно (сейчас в городе около 5300 заведений общественного питания) – появление новых заведений компенсируется закрытием старых. Структурная доля, приходящаяся на фастфуд, в ближайшие 2–3 года составит в Петербурге более 55% (по России в целом – около 30%), прогнозирует Пономарева.