В Петербург приходит сеть бургерных Аркадия Новикова и «Мираторга» #FARШ
Флагманский ресторан откроется осенью на Невском проспекте, 38Площадь ресторана составит 160 кв. м, сообщила компания JLL, которая выступила консультантом по подбору помещения. Начало работы ресторана намечено на осень, компания не планирует ограничиваться одной бургерной, приводятся в сообщении слова гендиректора #FARШ Максима Дорофеева. На странице Дорофеева в социальной сети Facebook указано, что ресторан разместится в бизнес-центре «Невский, 38», который принадлежит ООО «Менеджмент компания БФА». Гендиректор ООО «Менеджмент компания БФА» Ольга Мицеловская это подтвердила. По ее словам, ресторан займет помещение на углу Невского и Михайловской улицы. Ранее в этом помещении находился магазин сувениров и ювелирный магазин, говорит Мицеловская. Условия аренды она не раскрывает. По оценке руководителя отдела коммерческой недвижимости Knight Frank St. Petersburg Марины Пузановой, ставка аренды в этом месте может составлять от 8000 до 12 000 руб. за 1 кв. м в месяц. Это одна из самых проходных локаций, но не самая популярная среди ресторанов и кафе, так как раньше это здание имело статус премиального и в нем располагались ювелирные бренды сегмента luxury, говорит Пузанова. К тому же ресторану здесь сложно установить летнюю террасу, отмечает она.
#FARШ – совместный проект ресторанной группы Аркадия Новикова Novikov Group и производителя мяса «Мираторг», при приготовлении бургеров используется мраморная говядина и курятина «Мираторга». Первый #FARШ открылся в центре Москвы в мае 2015 г. Сейчас сеть насчитывает шесть действующих заведений, еще шесть готовятся к открытию, говорится в сообщении JLL. У Novikov Group в Петербурге работает один ресторан Francesco на Суворовском проспекте, открытый совместно с Ginza Project, а также пивбар «Камчатка» в аэропорту «Пулково». Ранее в Петербурге работала сеть Новикова «Елки-палки», которую тот продал структурам Михаила Фридмана, сейчас она в городе больше не представлена. В 2006 г. Новиков открыл ресторан Market в ТРК «Варшавский экспресс», который быстро закрылся, и с 2009 г. новых проектов, кроме бара в «Пулково», у Новикова в Петербурге не было.
Концепции стритфуда, в частности бургерные, пользуются высоким спросом и активно развиваются на основных магистралях города, замечает руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Петербурге Юлия Корчемная. Петербург – более камерный город, чем Москва, но в плане фастфуда предпочтения у потребителей одинаковы, говорит исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Он считает, что у нового бургерного ресторана в Петербурге хорошие перспективы, однако есть смысл уменьшить средний чек – до 500 руб. «Наверняка новый ресторан начнет демпинговать, он может понизить цены остальным игрокам», – предполагает президент федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар. По мнению Петракова, «Макдоналдс» не станет конкурентом новой сети. «Посетители #FARШ – это подросшие – в материальном и возрастном смыслах – любители «Макдоналдса», – полагает эксперт. Стоимость бургеров в #FARШ, указанная на сайте Novikov Group, – от 250 до 580 руб.
В 2016 г. объем ресторанного рынка Петербурга вырос на 13% к аналогичному показателю 2015 г. – до 67,7 млрд руб., оценивает директор по развитию ГК Step by Step Елена Пономарева. На сегмент фастфуда приходится около 50% петербургского рынка и доля эта растет, говорит она. По словам Пономаревой, число ресторанов в Петербурге в последние годы растет незначительно (сейчас в городе около 5300 заведений общественного питания) – появление новых заведений компенсируется закрытием старых. Структурная доля, приходящаяся на фастфуд, в ближайшие 2–3 года составит в Петербурге более 55% (по России в целом – около 30%), прогнозирует Пономарева.