Бизнес
Бесплатный
Александр Воробьев
Статья опубликована в № 4343 от 16.06.2017 под заголовком: «Роснефтегаз» оплатил самолет

«Роснефтегаз» оплатит модернизацию Ил-114

Государственный холдинг выделил на эти цели десятки миллиардов рублей

О финансировании «Роснефтегазом» программы Ил-114 рассказал в четверг Владимир Путин на прямой линии. «В правительстве не нашлось денег, чтобы выделить средства на развитие этой очень важной для нас техники <...> но мы нашли возможность и из «Роснефтегаза» выделили несколько десятков миллиардов рублей», – поведал президент. «Роснефтегаз» – это не ведущая деятельности госкомпания, владеющая 50% + 1 акция «Роснефти», 10,9% «Газпрома» и 27,63% «Интер РАО» и собирающая с них дивиденды. Но только часть собранных средств «Роснефтегаз» отдает бюджету – часть оставляет себе.

«Есть такой резерв, как деньги «Роснефтегаза» <...> и некоторые вещи мы финансируем оттуда тогда, когда правительство забывает о том, что есть приоритеты, на которые нужно обращать внимание», – ответил Путин «Ведомостям» в декабре на вопрос, не лучше ли все дивиденды забирать в бюджет.

Программа модернизации Ил-114 (региональный самолет, разработан в 1980-е, в модернизированной версии планируется 64 кресла) рассчитана на несколько лет, и мы рассчитываем, что в сроки это будет все сделано, посулил Путин.

«Программе серийного производства Ил-114 необходимо финансирование в 55,9 млрд руб. (в 2016–2029 гг.), из которых 21,7 млрд руб. пойдут на опытно-конструкторские работы, 2,6 млрд руб. – на техническое перевооружение завода-изготовителя и предприятий кооперации, 9,6 млрд руб. – на систему послепродажного обслуживания, 22 млрд руб. – на докапитализацию лизинговых компаний», – рассказал представитель Минпромторга. В 2016 г. из бюджета на программу было выделено 2,3 млрд руб., добавляет собеседник: 1,5 млрд руб. внесено в уставный капитал Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), заводы которой будут выпускать самолет, 783 млн руб. получила в капитал Объединенная двигателестроительная корпорация на разработку двигателя ТВ-117 для самолета.

На модернизацию, таким образом, пойдет почти половина всех средств. На модернизацию широкофюзеляжного самолета Ил-96, которых выпустят всего шесть штук, планируют направить 53,4 млрд руб., из них 42 млрд руб. (79%) получат лизинговые компании, чтобы установить льготную ставку лизинга.

Ил-114 получит модернизированный комплекс пилотажно-навигационного оборудования, новый двигатель, новые вспомогательную силовую установку и противообледенительную систему, говорит представитель Минпромторга. Сертификация производства и начало поставок первых серийных Ил-114-300 с двигателем ТВ7-117 намечены на конец 2021 г., в 2022 г. предусмотрен выход на плановый объем производства – 12 самолетов в год, продолжает собеседник. Планируется произвести до 100 самолетов в зависимости от заказов, сказал представитель ОАК.

По решению президента России в 2016–2018 гг. проект будет финансироваться из федерального бюджета в пределах поступления дополнительных доходов от дивидендов «Роснефтегаза», с 2019 г. проект может быть учтен в бюджете, поясняет представитель Минпромторга. В 2017–2018 гг. на программу нужно 18,1 млрд руб., добавил собеседник.