Bulgaria Air и Onur Air заменят «ВИМ-авиа» на рейсах из Москвы

За неделю уже три иностранные компании получили допуски на перевозку российских туристов
Турецкие курорты – одни из самых излюбленных у россиян / Murad Sezer/ REUTERS

Болгарская авиакомпания Bulgaria Air и турецкая Onur Air получили допуски Росавиации на дополнительные регулярные полеты взамен рейсов «ВИМ-авиа». Об этом «Ведомостям» рассказал федеральный чиновник. Представители Bulgaria Air и Onur Air на запросы не ответили.

Решение по Bulgaria Air подтвердил Димитр Цонев, гендиректор туроператора «Солвекс», выступающего единственным консолидатором рейсов на этом направлении: авиакомпания будет летать в Бургас дополнительно два раза в неделю.

Onur Air допущена на рейсы в Анталью, уточнил чиновник. Для какого туроператора она будет выполнять рейсы, выяснить не удалось. Это может быть Coral Travel, считают три человека, работающих на туристическом рынке. Представитель туроператора не ответил на звонки «Ведомостей». Coral Travel практически не затронули изменения в расписании «ВИМ-авиа», знает еще один собеседник «Ведомостей», зато блок кресел есть у Pegas Touristik. Представитель последней эту информацию не подтвердил: для нее рейсы из Москвы в Турцию выполняет Turkish Airlines, сказал он.

Откуда проблемы

1 июня «ВИМ-авиа» объявила о сокращении 13% чартерных перевозок для стабилизации расписания после веерных задержек и отмен рейсов в конце мая. После этого корректировки программ продолжились. Сейчас, по словам авиакомпании, расписание стабилизировано. Представительница «ВИМ-авиа» объясняла задержки и отмены перелетов поздним возвратом с планового техобслуживания трех самолетов, а также высоким пассажиропотоком в начале сезона отпусков. Источники, знакомые с ситуацией в авиакомпании, говорили, что причина – в отсутствии летного состава. Руководитель Росавиации Александр Нерадько связывал проблемы с тем, что авиакомпания не рассчитала возможностей, более чем втрое нарастив пассажиропоток за пять месяцев 2017 г.

Bulgaria Air и Onur Air уже имеют назначения на регулярные рейсы в России, объясняет чиновник: между странами подписаны соответствующие межправительственные соглашения. Из-за массовых задержек рейсов «ВИМ-авиа» туроператоры вынуждены пересаживать туристов на самолеты иностранных перевозчиков, поэтому им потребовались дополнительные слоты, поясняет он: такие разрешения даются только в случае острой нужды.

Так, Bulgaria Air, по словам Цонева, подала заявку в Росавиацию 16 июня, чтобы получить доступ к маршруту взамен аннулированных до конца летнего сезона рейсов авиакомпании «ВИМ-авиа». Представительница последней подтвердила: «ВИМ-авиа» отменила рейсы в Бургас еще в мае. Российские перевозчики отказались исполнять рейсы для «Солвекса», продолжает Цонев, поэтому туроператору пришлось обратиться к Bulgaria Air. По его словам, компании экстренно подписали договор для исполнения полетов с 27 июня по 12 сентября.

Onur Air, как сообщает Ассоциация туроператоров России, позволит расширить перевозку на турецком направлении. В какие именно города – выяснить не удалось.

Ранее замминистра транспорта России Валерий Окулов рассказывал, что решение о допуске иностранных перевозчиков к выполнению на регулярных рейсах чартерной программы «ВИМ-авиа» принято. Корректировка зарубежных рейсов «ВИМ-авиа» и привлечение иностранных перевозчиков необходимы, чтобы авиакомпания могла совершать внутрироссийские рейсы в Крым и Сочи, куда турпоток очень вырос в 2017 г., а иностранные авиакомпании летать не могут, объяснял ранее топ-менеджер крупного туроператора.

На прошлой неделе турецкая авиакомпания Atlasglobal уже летала из аэропорта Екатеринбурга «Кольцово» в Анталью и ждет решения по рейсам из Москвы и Санкт-Петербурга. Заказчик рейсов – национальная туристическая компания «Интурист», полеты выполняются четыре раза в неделю, сообщал ранее аэропорт «Кольцово».