Статья опубликована в № 4358 от 07.07.2017 под заголовком: «Рот Фронт» отстоял бренды

«Рот Фронт» отстоял «Птичье молоко» и «Барбарис»

Кондитерская фабрика из Ленобласти снимет с производства бренды, схожие с брендами «Рот Фронта», и заплатит ему около 1 млн рублей

«Рот Фронт» из холдинга «Объединенные кондитеры» получит от кондитерской фабрики «Финтур» из Ленобласти 900 000 руб. за незаконное использование своих товарных знаков. По условиям мирового соглашения, которое компании заключили в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти 5 июля, «Финтур» снимет с производства все спорные бренды.

Претензии «Рот Фронта» касались использования трех товарных знаков, сообщили в «Финтуре». У «Объединенных кондитеров» есть конфеты «Птичье молоко», а у «Финтура» – суфле «П молоко сливочное», видно в каталогах компаний на сайте. Также речь идет о товарных знаках ротфронтовских конфет «Ромашки» (у «Финтура» – «Ромашишки») и карамели «Барбарис» («Фифти-фифти» со вкусом барбариса – у «Финтура»).

По данным «СПАРК-Интерфакса», 100% ООО «Кондитерская фабрика «Финтур» принадлежит ее гендиректору Татьяне Асланян. Выручка за 2015 г. – 93,3 млн руб., чистая прибыль – 7,2 млн руб., в каталоге продукции – 53 наименования.

«Объединенные кондитеры» (входит в группу «Гута») – один из крупнейших производителей отрасли. Холдинг объединяет 15 кондитерских фабрик в 11 российских регионах, самые большие – «Красный Октябрь», концерн «Бабаевский», «Рот Фронт», «Ясная Поляна». Выручка «Рот Фронта» за 2016 г. – 11,8 млрд руб., чистая прибыль – 295,5 млн руб.

Статья 1484 ГК РФ запрещает использовать без разрешения правообладателя «сходные с его товарным знаком обозначения», если в результате «возникнет вероятность смешения».

В «Финтуре» считают, что в случае с конфетами «Фифти-фифти» со вкусом барбариса никакого смешения нет, потому что слово «барбарис» используется как обозначение, но решили не судиться, говорит представитель компании.

«Знаки могут быть очень мало сходными, а вероятность смешения при этом может быть очень большой за счет известности, истории, рекламной кампании, – говорит директор петербургского офиса юрфирмы «Городисский и партнеры» Виктор Станковский. – «В отношении конфет со вкусом барбариса есть небольшой правовой нигилизм: если вы напишите «Футболка со вкусом Adidas», товар все равно будет связан с брендом Adidas».

«В нашем портфеле достаточно аналогичных товаров, например пять других наименований суфле», – ответили в компании на запрос.

В «Объединенных кондитерах» не смогли оперативно прокомментировать спор.

«Объединенные кондитеры» – правообладатели многих советских товарных знаков, и споры с попыткой аннулировать их сейчас практически улеглись, – отмечает Станковский. – У этих кондитерских брендов появился конкретный хозяин, и он вправе распоряжаться ими».

С начала года «Рот Фронт» подал девять исков в защиту товарных знаков на общую сумму 5,2 млн руб., следует из картотеки арбитражных дел. Среди ответчиков «Кондитерская фабрика «Богатырь», «Иркутский хлебозавод» и «Симферопольская кондитерская фабрика».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать